Дата: 2018-04-28 03:53:22 | Номер новости: 35616 | Постоянная ссылка | Источник: Инвестиционный портал Республики Тыва | Автор -Менеджер проектов | Ссылка на источник

Глава Тувы поставил задачу не ослаблять начавшуюся работу по созданию инфраструктуры и упорядочиванию пассажирских перевозок

В Туве состоялось публичное обсуждение проблем организации пассажирских перевозок. О них рассказали участникам слушаний сотрудники служб автодорожного надзора, представившие аналитический доклад о ситуации в сфере пассажироперевозок. Наряду с руководителями Минтранса РТ, транспортных предприятий и предпринимателей, занятых в сфере перевозок, в обсуждении приняли участие Глава республики Шолбан Кара-оол, а также начальник Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федор Семенков. По оценкам территориального отдела автодорожного надзора, годовой оборот рынка пассажирских перевозок в Туве составляет около 1 млрд. рублей. Из них более 500 млн. приходится на межрегиональные перевозки между Кызылом и городами Красноярск, Томск, Иркутск, Новосибирск, Абакан. На втором месте по емкости внутригородские перевозки в Кызыле – более 300 млн. рублей в год. Оборот в сегменте межмуниципальных перевозок оценивается примерно в 160-170 млн. рублей.

Абсолютное большинство всех транспортных средств, занятых в пассажироперевозках, работает в Кызыле на 27 городских и пригородных маршрутах. Весь подвижной состав общественного транспорта столицы Тувы насчитывает 459 автобусов, в том числе 35 автобусов МУП «Кызылгортранс» и 424 частных автобуса. При этом основную часть парка частных автобусов, или 394 единицы, составляют так называемые «маршрутки» – микроавтобусы марки «Газель».

Необходимость улучшения работы в организации пассажирских перевозок аналитики надзорных служб отмечают в самом крупном сегменте рынка – городе Кызыле. Столице республики с населением более 300 тысяч человек, во-первых, не хватает автобусов. Как показали исследования, проведенные Тувинским госуниверситетом, для обеспечения регулярных перевозок жителей города численность автобусов с количеством посадочных мест более 8 должна составлять не менее 570 единиц, или почти в 1,5 раза больше, чем сейчас.

Другая сторона городских перевозок – нелегальные перевозчики. Значительная часть «маршруток», принадлежащих частным предпринимателям, работает на городских линиях без лицензий. По данным надзорных органов, официальные разрешения имеют всего 238, или менее половины всех субъектов, участвующих в пассажироперевозках. Это негативно сказывается на всей деятельности общественного транспорта, затрудняет контроль над ним и обеспечение в первую очередь безопасности пассажиров. Эксперты отмечают практическое бездействие администрации Кызыла, в ведении которой находится вопрос организации рынка пассажирских перевозок, в создании механизмов, которые стимулировали бы сокращение теневого сектора. Между тем, только в виде налогов республика теряет от теневого сектора перевозок около 200 млн. рублей в год.

В такой же серой зоне находятся межмуниципальные пассажироперевозки. Эта часть рынка развивается практически стихийно. Такая ситуация возникла во многом из-за пробелов в федеральном законодательстве, которое допускает так называемые заказные или разовые рейсы без получения лицензии. Иными словами, регулярные перевозки в этом сегменте осуществляются под видом фрахта – по заказу группы лиц. Причем, как свидетельствуют инспектора надзора, доказать обратное и привлечь перевозчиков к ответственности почти невозможно, поскольку они заранее договариваются с пассажирами, что выезд носит не коммерческий характер – якобы человек просто согласился подвезти, например, родственников.

Поделиться в сети
ВК FB