Дата: 2018-05-11 05:41:20 | Номер новости: 36243 | Постоянная ссылка | Источник: УФАС России по Республике Тыва | Автор -moder | Ссылка на источник

О текущей ситуации на рынке нефтепродуктов

В связи с участившимися обращениями физических и юридических лиц о повышении цен на моторное топливо ФАС России информирует о следующем.

По данным АО «СПбМТСБ» за прошедший 2017 год цена на автомобильные бензины марок Аи-92 выросла на 9,53%, Аи-95 на 7,2% на дизельное топливо летнее на 5,47% и на авиационный керосин на 18,22%.

Вместе с тем за прошедшие три года можно констатировать, что рост цен на нефтепродукты во всех сегментах соответствует уровню инфляции.

 

Наименование нефтепродукта

Средний показатель изменений цены за 2015-2017 года

В оптовом сегменте

ИПЦ

В розничном сегменте

Бензин автомобильный марки АИ-92

5.38%

 

 

 

6,87%

5,43%

Бензин автомобильный марки АИ-95

4,69%

5,11%

Дизельное топливо

6,46%

5,46%

Источник: по данным АО «СПбМТСБ» и Росстата

За период с 09.01.2018 года по 26.04.2018 год цена на автомобильные бензины в опте выросла на 19,2%, на дизельное топливо летнее на 15,4%, на авиационный керосин понизилась на 6,8%.

В настоящее время цены на автомобильный бензин на внутреннем рынке ниже чем цены экспортного паритета на 16%, на дизельное топливо летнее ниже на 10%, на авиационный керосин на 6,1%.

По мнению ФАС России основными причинами роста цен являются фискальная политика государства, проведение нефтяными компаниями внеплановых ремонтов НПЗ и рост мировых цен на нефть.

Цены на нефтепродукты в крупнооптовом сегменте оказывают существенное влияние на розничные цены.

По данным Росстата рост розничных цен начиная с декабря 2013 года на автомобильный бензин Аи-92 составил 30,69%, Аи-95 – 27,12%, дизельное топливо – 25,74%, при этом индекс потребительских цен вырос на 36,53%.

ФАС России считает необходимым анализировать ценовую ситуацию во всех сегментах рынков нефтепродуктов в динамике за несколько лет. В целом в Российской Федерации наблюдается многолетняя тенденция изменения оптовых и розничных цен на нефтепродукты темпами близкими (временами опережая/отставая) к темпам роста инфляции.

По мнению ФАС России факторами, оказывающими влияние на формирование цен на моторное топливо являются:

•     динамика (рост) налоговой нагрузки;

•     сезонный спрос на нефтепродукты;

•     динамика (рост) мировых цен на нефть и нефтепродукты;

•     рост отраслевых издержек;

•     профилактика и плановые ремонты российских НПЗ;

•     динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями;

•     условия мелкооптовой отгрузки (реализации) нефтепродуктов нефтяными компаниями в адрес независимых хозяйствующих субъектов, а также наличие/недостаток свободных емкостей с целью накопления запасов (создания резервов).

Считаем необходимым отметить, что несмотря на концепцию налоговой реформы, предусматривающую снижение уровня налогообложения экспорта нефти, нефтепродуктов при соразмерном увеличении внутренних налогов при добыче нефти - «налоговый маневр», ставки акциза на моторное топливо были увеличены:

с 01.01.2016: на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, на 3200 руб./т (44%); на автомобильный бензин класса 5 на 2000 руб./т (36%); на дизельное топливо всех классов на 700 руб./т (20,29%).с 01.04.2016: на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, на 2600 руб./т (24,76%); на автомобильный бензин класса 5 на 2600 руб./т (34,53%); на дизельное топливо повышены на 1143 руб./т (27,54%).с 01.01.2017: на дизельное топливо на 1507 руб./т (28,5%).с 01.01.2018: на автомобильный бензин класса 5 на 678 руб./т (6,4%); на дизельное топливо всех классов на 593 руб./т (8,4%);с 01.07.2018: на автомобильный бензин класса 5 на 679 руб./т (6,0%); на дизельное топливо всех классов на 593 руб./т (7,7%).

Также Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено увеличение ставок акцизов на моторные топлива в 2019 и 2020 годах:

в 2019 году на автомобильный бензин класса 5 на 422 руб./т (3,5%), на дизельное топливо на 283 руб./т (3,4%);в 2020 году на автомобильный бензин класса 5 на 438 руб./т (3,6%), на дизельное топливо на 294 руб./т (3,4%).

В целях недопущения негативного развития ситуации на рынке нефтепродуктов

ФАС России предприняты следующие меры:

проведен ряд проверок российских нефтяных компаний;на еженедельной основе ФАС России проводит совещания с представителями федеральных органов исполнительной власти, крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний, инфраструктурных организаций (биржевые площадки), экспертных организаций и независимых участников рынка по текущей ситуации на рынке нефти и нефтепродуктов;проводится проверка обоснованности цен на автомобильные бензины нефтяных компаний, а также биржевых трейдеров;в феврале 2018 года в адрес крупных нефтяных компаний направлены предупреждения о прекращении действий, выразившихся в создании дискриминационных условий и ущемлении интересов потребителей;

Кроме того, в целях мониторинга и анализа текущей ситуации на рынках нефтепродуктов в рамках работы Биржевого комитета ФАС России проводит:

на еженедельной основе совещания с представителями федеральных органов исполнительной власти, крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний, инфраструктурных организаций (биржевые площадки), экспертных организаций и независимых участников рынка по текущей ситуации на рынке нефти и нефтепродуктов;на ежемесячной основе совещания по развитию мелкооптовой биржевой торговли нефтепродуктами;на ежемесячной основе совещания по текущей ситуации на рынке СУГ.

В результате проводимой ФАС России работы:

11.12.2017 осуществлен запуск торгов с участием оператора товарных поставок ПАО «Транснефть». Данный проект позволяет обеспечить быструю и надежную процедуру поставки биржевого товара по системе магистрального нефтепродуктопровода по принципу «поставка против платежа» без фактического перемещения товара, что позволяет снизить логистические затраты и сократить срок поставки товара;ФАС России и Минэнерго России внесены изменения в Совместный приказ, согласно которым при расчете ликвидных индикаторов цен не будут учитываться сделки, заключенные внутри группы лиц компаний и компаниями, являющимися производителями соответствующих видов нефтепродуктов. Это позволит удовлетворить спрос на моторное топливо независимых участников рынка, сбалансировать спрос и предложение на бирже и, как следствие, будет способствовать стабилизации цен на оптовом рынке нефтепродуктов. Таким образом, в настоящее время существует достаточная маржинальная доходность в розничном сегменте рынка нефтепродуктов (около 10%), что в свою очередь позволит стабилизировать цены во II квартале 2018 года;02.08.2017 открыт дополнительный биржевой базис на балансовом пункте «Тамань», а 05.10.2017 - на Феодосийской нефтебазе, что позволит обеспечить нефтепродуктами полуостров Крым, а также повысить ликвидность биржевых торгов моторным топливом в сегменте мелкооптовой биржевой торговли;

- в декабре 2017 года примерно на 70% увеличились среднесуточные биржевые объемы реализации нефтепродуктов.

<div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-bottom: 5px; border-bottom: 1px solid #000">Тывинское УФАС России</div><p>В связи с участившимися обращениями физических и юридических лиц о повышении цен на моторное топливо ФАС России информирует о следующем.</p><p>По данным АО &laquo;СПбМТСБ&raquo; за прошедший 2017 год цена на автомобильные бензины марок Аи-92 выросла на 9,53%, Аи-95 на 7,2% на дизельное топливо летнее на 5,47% и на авиационный керосин на 18,22%.</p><p>Вместе с тем за прошедшие три года можно констатировать, что рост цен на нефтепродукты во всех сегментах соответствует уровню инфляции.</p><p>&nbsp;</p><table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"><tbody><tr><td rowspan="2" style="width:156px;"><p align="center">Наименование нефтепродукта</p></td><td colspan="3" style="width:467px;"><p align="center">Средний показатель изменений цены за 2015-2017 года</p></td></tr><tr><td style="width:156px;"><p align="center">В оптовом сегменте</p></td><td style="width:156px;"><p align="center">ИПЦ</p></td><td style="width:156px;"><p align="center">В розничном сегменте</p></td></tr><tr><td style="width:156px;"><p align="center">Бензин автомобильный марки АИ-92</p></td><td style="width:156px;"><p align="center">5.38%</p></td><td rowspan="3" style="width:156px;"><p align="center">&nbsp;</p><p align="center">&nbsp;</p><p align="center">&nbsp;</p><p align="center">6,87%</p></td><td style="width:156px;"><p align="center">5,43%</p></td></tr><tr><td style="width:156px;"><p align="center">Бензин автомобильный марки АИ-95</p></td><td style="width:156px;"><p align="center">4,69%</p></td><td style="width:156px;"><p align="center">5,11%</p></td></tr><tr><td style="width:156px;"><p align="center">Дизельное топливо</p></td><td style="width:156px;"><p align="center">6,46%</p></td><td style="width:156px;"><p align="center">5,46%</p></td></tr></tbody></table><p><em>Источник: по данным АО &laquo;СПбМТСБ&raquo; и Росстата</em></p><p>За период с 09.01.2018 года по 26.04.2018 год цена на автомобильные бензины в опте выросла на 19,2%, на дизельное топливо летнее на 15,4%, на авиационный керосин понизилась на 6,8%.</p><p>В настоящее время цены на автомобильный бензин на внутреннем рынке ниже чем цены экспортного паритета на 16%, на дизельное топливо летнее ниже на 10%, на авиационный керосин на 6,1%.</p><p>По мнению ФАС России основными причинами роста цен являются фискальная политика государства, проведение нефтяными компаниями внеплановых ремонтов НПЗ и рост мировых цен на нефть.</p><p>Цены на нефтепродукты в крупнооптовом сегменте оказывают существенное влияние на розничные цены.</p><p>По данным Росстата рост розничных цен начиная с декабря 2013 года на автомобильный бензин Аи-92 составил 30,69%, Аи-95 &ndash; 27,12%, дизельное топливо &ndash; 25,74%, при этом индекс потребительских цен вырос на 36,53%.</p><p>ФАС России считает необходимым анализировать ценовую ситуацию во всех сегментах рынков нефтепродуктов в динамике за несколько лет. В целом в Российской Федерации наблюдается многолетняя тенденция изменения оптовых и розничных цен на нефтепродукты темпами близкими (временами опережая/отставая) к темпам роста инфляции.</p><p>По мнению ФАС России факторами, оказывающими влияние на формирование цен на моторное топливо являются:</p><p style="margin-left:1pt;">&bull;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; динамика (рост) налоговой нагрузки;</p><p style="margin-left:1pt;">&bull;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; сезонный спрос на нефтепродукты;</p><p style="margin-left:1pt;">&bull;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; динамика (рост) мировых цен на нефть и нефтепродукты;</p><p style="margin-left:1pt;">&bull;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; рост отраслевых издержек;</p><p style="margin-left:1pt;">&bull;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; профилактика и плановые ремонты российских НПЗ;</p><p style="margin-left:1pt;">&bull;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями;</p><p style="margin-left:1pt;">&bull;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; условия мелкооптовой отгрузки (реализации) нефтепродуктов нефтяными компаниями в адрес независимых хозяйствующих субъектов, а также наличие/недостаток свободных емкостей с целью накопления запасов (создания резервов).</p><p style="margin-left:1.0pt;">Считаем необходимым отметить, что несмотря на концепцию налоговой реформы, предусматривающую снижение уровня налогообложения экспорта нефти, нефтепродуктов при соразмерном увеличении внутренних налогов при добыче нефти - &laquo;налоговый маневр&raquo;, ставки акциза на моторное топливо были увеличены:</p><ul><li>с 01.01.2016: на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, на 3200 руб./т (44%); на автомобильный бензин класса 5 на 2000 руб./т (36%); на дизельное топливо всех классов на 700 руб./т (20,29%).</li><li>с 01.04.2016: на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, на 2600 руб./т (24,76%); на автомобильный бензин класса 5 на 2600 руб./т (34,53%); на дизельное топливо повышены на 1143 руб./т (27,54%).</li><li>с 01.01.2017: на дизельное топливо на 1507 руб./т (28,5%).</li><li>с 01.01.2018: на автомобильный бензин класса 5 на 678 руб./т (6,4%); на дизельное топливо всех классов на 593 руб./т (8,4%);</li><li>с 01.07.2018: на автомобильный бензин класса 5 на 679 руб./т (6,0%); на дизельное топливо всех классов на 593 руб./т (7,7%).</li></ul><p style="margin-left:1.0pt;">Также Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено увеличение ставок акцизов на моторные топлива в 2019 и 2020 годах:</p><ul><li>в 2019 году на автомобильный бензин класса 5 на 422 руб./т (3,5%), на дизельное топливо на 283 руб./т (3,4%);</li><li>в 2020 году на автомобильный бензин класса 5 на 438 руб./т (3,6%), на дизельное топливо на 294 руб./т (3,4%).</li></ul><p style="margin-left:1.0pt;">В целях недопущения негативного развития ситуации на рынке нефтепродуктов</p><p style="margin-left:1.0pt;">ФАС России предприняты следующие меры:</p><ul><li>проведен ряд проверок российских нефтяных компаний;</li><li>на еженедельной основе ФАС России проводит совещания с представителями федеральных органов исполнительной власти, крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний, инфраструктурных организаций (биржевые площадки), экспертных организаций и независимых участников рынка по текущей ситуации на рынке нефти и нефтепродуктов;</li><li>проводится проверка обоснованности цен на автомобильные бензины нефтяных компаний, а также биржевых трейдеров;</li><li>в феврале 2018 года в адрес крупных нефтяных компаний направлены предупреждения о прекращении действий, выразившихся в создании дискриминационных условий и ущемлении интересов потребителей;</li></ul><p style="margin-left:1.0pt;">Кроме того, в целях мониторинга и анализа текущей ситуации на рынках нефтепродуктов в рамках работы Биржевого комитета ФАС России проводит:</p><ol><li>на еженедельной основе совещания с представителями федеральных органов исполнительной власти, крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний, инфраструктурных организаций (биржевые площадки), экспертных организаций и независимых участников рынка по текущей ситуации на рынке нефти и нефтепродуктов;</li><li>на ежемесячной основе совещания по развитию мелкооптовой биржевой торговли нефтепродуктами;</li><li>на ежемесячной основе совещания по текущей ситуации на рынке СУГ.</li></ol><p style="margin-left:1.0pt;">В результате проводимой ФАС России работы:</p><ul><li>11.12.2017 осуществлен запуск торгов с участием оператора товарных поставок ПАО &laquo;Транснефть&raquo;. Данный проект позволяет обеспечить быструю и надежную процедуру поставки биржевого товара по системе магистрального нефтепродуктопровода по принципу &laquo;поставка против платежа&raquo; без фактического перемещения товара, что позволяет снизить логистические затраты и сократить срок поставки товара;</li><li>ФАС России и Минэнерго России внесены изменения в Совместный приказ, согласно которым при расчете ликвидных индикаторов цен не будут учитываться сделки, заключенные внутри группы лиц компаний и компаниями, являющимися производителями соответствующих видов нефтепродуктов. Это позволит удовлетворить спрос на моторное топливо независимых участников рынка, сбалансировать спрос и предложение на бирже и, как следствие, будет способствовать стабилизации цен на оптовом рынке нефтепродуктов. Таким образом, в настоящее время существует достаточная маржинальная доходность в розничном сегменте рынка нефтепродуктов (около 10%), что в свою очередь позволит стабилизировать цены во II квартале 2018 года;</li><li>02.08.2017 открыт дополнительный биржевой базис на балансовом пункте &laquo;Тамань&raquo;, а 05.10.2017 - на Феодосийской нефтебазе, что позволит обеспечить нефтепродуктами полуостров Крым, а также повысить ликвидность биржевых торгов моторным топливом в сегменте мелкооптовой биржевой торговли;</li></ul><p>- в декабре 2017 года примерно на 70% увеличились среднесуточные биржевые объемы реализации нефтепродуктов.</p><div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-top: 5px; border-top: 1px solid #000"><a href="http://tuva.fas.gov.ru/node/9781">полная версия статьи</a></div>

Поделиться в сети
ВК FB