Дата: 2018-05-31 12:28:00 | Номер новости: 37898 | Постоянная ссылка | Источник: Газета "Плюс Информ" | Автор - | Ссылка на источник

Не сводите глаз с обуви гостей!

Насколько хорошо или плохо нам живется – ответ лежит в социальных сетях. Блуждая по ним, отрадно видеть, что не все так плохо и беспросветно, что все больше людей высказывают здравые мысли и хотят вести здоровый образ жизни

На прошедшей неделе в социальных сетях была размещена анонимная жалоба «группы из нескольких жителей» Тандинского района. В ней автор (авторы) в негативном плане описывают руководителей района со следующими словами «дальше это терпеть невозможно», «уберите этого самовлюбленного председателя» и т.д. Отдельный упор был сделан на то обстоятельство, что новый руководитель прибыл к ним из другого, Сут-Хольского, района, что, по мнению авторов, ни о чем не говорит, поскольку «эти два района находятся в разных весовых категориях по многим критериям».

Всего за несколько часов под этим обращением собралось больше сорока комментариев. Пользователь Алина отметила, что «в Танды всегда так, если не свой – надо убрать любыми способами…». Как бы в подтверждение этих слов другой пользователь Саяна Оюн написала: «Пускай уезжает, нам такой он не нужен». Можно ли говорить, что в данном случае имеет место ставшая привычной обычная свара между местными обладателями титульной фамилии и приезжими из западных районов, которых принято именовать по названию главной реки западной Тувы – Хемчик? Скорее всего да, поскольку вряд ли население Тандинского района сильно отличается от жителей других районов по своему менталитету и уровню развития гражданского самосознания. Кроме того, стиль изложения этого письма вызывал много вопросов, чего стоит одна лишь фраза «он распивает спиртное в кочегарке, в ходе которого умирает источник». Но, в любом случае, хорошо, когда информация с различных мест сообщается в социальных сетях, всегда есть повод обсудить реальную ситуацию.

В крупнейшем сообществе Тувы в социальных сетях пользователь задает вопрос – «почему жители нашей республики не приветствуют друг друга? Например родители в садиках, школах, продавцы в магазинах. В особенности продавцы, в других городах за невыполнение требований этикета вежливости их могут даже уволить с работы. А у нас только говорят – нужен ли пакет».

Действительно наш тувинский торговый сервис настолько суров, что вопиюще выделяется на фоне других российских регионов, не говоря уже о загранице. Судя по вечно кислым лицам кассиров в наших немногочисленных супермаркетах, создается впечатление, что они там как на каторге отбывают тяжкую трудовую повинность. Вот и в комментариях пользователи, которые раз в жизни выбирались хотя бы в Абакан, сразу отмечали разницу. Как пишет пользователь Уян, «живя за пределами Тувы, привык, что здороваются, прощаются, благодарят за покупку. Приезжая в Туву, сразу вижу, насколько пока низка наша культура, потом привыкаешь. Думаю, что нечто похожее замечают очень многие» (26 лайков говорят сами за себя). Другой читатель сообщества Дженни отметил: «сам работаю продавцом за пределами республики, ни разу не сталкивался с тем, чтобы в Туве при покупке сказали спасибо…».

В целом, мнения очевидны, в торговых сетях существует своя корпоративная культура. Например, в супермаркетах, расположенных во многих сибирских городах, кассир автоматически с вами здоровается, в конце благодарит и добавляет «ждем вас еще». Где-нибудь в «дикой» Индонезии или Камбодже любой уличный продавец на придорожной обочине так великолепно вас обслужит, положит покупки в два, а то и в три пакета, что будете просто поражены. Но Кызыл – это отдельный, тяжелый случай, хотя есть надежда, что владельцы бизнеса и менеджеры обратят свое внимание на эту проблему.

Продолжим про этикет. Другой пользователь задает следующий житейский вопрос: «замечаю, что гости, заходя в дом, не знают о том, что нужно снимать обувь. В обутом виде расхаживают вдоль и поперек по кухне. Иногда приходится говорить о том, чтобы сначала разувались».

Читатели в комментариях предложили свои пути решения. Так, Аэлита написала, что «нужно не сводя глаз, пристально смотреть на обувь гостей, чтобы они не смогли просто так пройти». Другой пользователь с красивым именем Неслихан отметила, что «в гостях, перед тем, как пройти в дом, всегда снимаю обувь. Сама ругаю тех, кто ходит в обуви у меня дома». Видно, что этот посетитель сообщества соблюдает общепринятый этикет, как, например, это делают в Турции, где в подъездах перед дверями квартир всегда можно видеть кучи обуви как гостей, так и хозяев. В похожем ключе выразился другой пользователь со сложным непередаваемым именем, который написал, что «когда входят гости, всегда подает им тапочки. Купите отдельно тапочки для гостей». Как можно видеть из этих комментариев, людям не нравится, когда у них дома расхаживают в уличной обуви, как в конюшне. В целом, люди не ведут себя таким образом, как пишет пользователь Сай, «я не видела таких людей, не встречалась с такими». Пусть же в нашей жизни будет как можно меньше неприятных моментов.

Таковы вкратце основные сюжеты в социальных сетях на этой неделе, посмотрим, что станет главным в следующих обзорах.

Е. Подкумок

Поделиться в сети
ВК FB