Дата: 2018-06-05 04:13:32 | Номер новости: 38196 | Постоянная ссылка | Источник: Газета "Тувинская правда" | Автор -admin | Ссылка на источник

Военный водитель — по жизни победитель...

Хороший шофер должен чувствовать свой автомобиль до последней гаечки, уметь безошибочно ориентироваться на дорогах и «на зубок» знать ПДД. Для человека гражданского этих навыков вполне хватает, а к военным водителям в Вооруженных Силах требования пре­дъяв­­ляются совсем иные. Помимо перечисленных качеств автомобилист-воин обязан вести своего «железного коня» в боевой обстановке любой сложности. Его не должны смущать бездорожье, условия уличного боя и другие экстремальные ситуации. Вот такие-то профессионалы и стали участниками Всеармейского конкурса «Военное ралли-2018».

Воскресенье третьего июня в Кызыле на площади Арата состоялось открытие Всероссийского этапа гонок, который пройдет в Туве. В нем примут участие шесть команд со всех военных округов России. На дистанцию выйдут и тувинские экипажи, сформированные из военнослужащих Кызылской 55-й мотострелковой (горной) бригады. Они представляют Центральный военный округ. Возглавляет его команду подполковник Илья Чугунов, который признан лучшим штурманом по итогам «Военного ралли» в 2017 году. В состав сборной ЦВО вошли: старший сержант Юрий Николаев, сержанты Айдын Агбаан, Иван Мысин, Вячеслав Даваа, Алексей Строкин, Никита Ощепков, Кирилл Намчыл-оол, а также рядовые Айдыс Шойжулчап и Ян Баянбай.

Заместитель главного судьи полковник Сергей Чертков ознакомил гонщиков и журналистов с особенностями и нюансами ралли:

— В заездах участвует только серийно выпускаемая российская военная автомобильная техника, принятая на вооружение. Это грузовики «КамАЗ» и «Урал» с колесной формулой 4х4 и 6х6, а также впервые в этом году задействованы бронеавтомобили «Тигр-М». Всего на гоночные просторы выйдут 30 единиц различной автотехники, ими будут управлять 60 военнослужащих. Тувинский этап отличается сложностью и насыщенностью, на горном полигоне «Кара-Хаак» специально проложена трасса общей протяжённостью 142 километра. Тут равнинная и холмистая местность, которая перемежается горными преградами. Они позволят максимально продемонстрировать все способности нашей техники, а также мастерство водителей и штурманов.

Судейскому корпусу машины и действия участников будут видны на протяжении всех отрезков соревнований. Мы будем видеть их при помощи спутниковой, навигационной системы ГЛОНАСС и других электронных устройств. На военных соревнованиях мошенничать не принято, бойцы и командиры дорожат солдатской и офицерской честью. Они могут ненароком отклониться от предусмотренных правилами параметров или сбиться с пути, но после этого незамедлительно получают уведомление вернуться на заданный курс. Главная оценочная единица — это время, за которое экипажи проходят дистанцию. Если машина ломается, то драгоценные секунды теряются, но это не значит, что шансов на победу нет. Были случаи, когда у будущих триумфаторов не ладилось в начале, но проявив сплоченность и отличную выучку, они становились чемпионами. «Огневой» этап пройдет на полигоне 55-й бригады, в нём участвуют автомобили «Тигр». Броневику необходимо преодолеть 300 метров, а стрелку из пулемета точно поразить три различных вида мишеней с расстояния от 150 до 200 метров. Небольшое преимущество есть у хозяев соревнований, они хорошо знают свою республику и её особенности. Всё же надеяться на фортуну и «авось» никто не собирается, ведь противники во всех командах подобрались очень серьезные. Они прошли стадии многократного отбора, здесь собрались лучшие из лучших, а значит, впереди нас ждет упорная, жесткая, но честная и бескомпромиссная борьба.

Военные округа прислали своих лучших водителей, в состязаниях участвуют два мастера автомобильного спорта и один кандидат в мастера спорта. Старший прапорщик Василий Мудров за «баранкой» уже более 24 лет, сумел защитить мастерское звание по автоспорту, он сражается за Западный военный округ. Василий Александрович неоднократный победитель и призер региональных, всероссийских и международных военных автомобильных соревнованиях. Виртуозно умеет управлять легковушками и грузовым военным транспортом. На тувинском этапе он сел за руль «КамАЗа-4350», с большим удовольствием делится своими впечатлениями о республике и планами на гонку:

— Тува поразила меня гостеприимностью и красотой, нам показали достопримечательности и угостили вкуснейшими блюдами национальной кухни. Я уверен, что соревнования пройдут на высочайшем уровне мастерства и в теплой дружеской обстановке. Противники у меня серьезные, многие имеют за плечами опыт участия в военных действиях. Когда командой готовились к этому этапу, внимательно изучили «изюминки» республики в центре Азии. Какая в этот период года здесь температура, влажность, плотность почвы и грунтов. В нашем деле мелочей не бывает, мы тщательно тренировались в течении полугода. До последнего винтика, гаечки и шайбочки перебрали и «откапиталили» всю технику. С штурманом мы понимаем друг друга не с полуслова, это слишком долго, достаточно взгляда, жеста, мимики, чтобы принять решение. Есть такое хорошее высказывание французского барона Пьера де Кубертена: «Главное не победа, а участие!». Звучит здорово, но для нас, военных водителей, оно не подходит, мы приехали в Туву за победой.

На церемонии открытия «Военного ралли-2018» было много ветеранов Афганистана. Среди них и Эрес Хуурак, он был шофером в разведдивизионе, колесил по дорогам войны на прославленном «ЗИЛ-131». Эрес Михайлович очень высокого мнения об отечественных моделях колесной боевой техники:

— Наши машины неприхотливые, надежные, они во многом превосходят заграничные аналоги. Автомобили «в погонах» советского периода не раз доказывали своё превосходство на поле боя и во время длительных маршей по горным серпантинам. Время идет, технологии не стоят на месте, на смену пришли новые российские разработки. В своё время мы и мечтать не могли о спутниковой навигации, кондиционере и бронезащите салона. Советские машины со временем уходят на покой, а на смену этим «дедушкам» приходят их молодые и сильные «дети» и «внуки» уже российского производства. За ними то и будущее нашей военной автопромышленности и армии.

Жители и гости Кызыла смогли побывать и на выставке военной техники. Она развернулась в центре города. Их зачаровала внушительность и строгость: танка «Т-72», боевой машины пехоты «БМП-2», бронетранспортера «БТР-80», самоходной артиллерийской установки САУ «Нона-СВК», боевой машины на базе «Урала» с установкой «Град» БМ-21, ре- монтно-эвакуационной машины «РЭМ-КЛ» и бронированного автомобиля «Тигр». Восторг, радость, счастье и целый каскад других положительных чувств испытывали маленькие посетители экспозиции. Шутка ли, у них появилась возможность прикоснуться к стальной броне и полазить по спящим, грозным гигантам. Шестилетний Антошка от избытка чувств тараторит и путает слова, но будущему защитнику Отечества с трудом, но удалось собраться с мыслями и поделиться своими впечатлениями:

— Мне понравился танчик, он железный и с огроменной пушкой. Самый красивый здесь «Тигрик», он, наверное, живой, у него тёплые бока и красивая мордочка. Когда я вырасту, обязательно стану солдатом и научусь на нём ездить, — шепнул мне на ухо по секрету малыш.

Кто знает, может быть, через много лет Антоша тоже примет участие в таком же грандиозном состязании водительского мастерства и передовой технической мысли. А этот этап Всероссийского конкурса «Военное ралли» пройдет на территории республики с 3 по 9 июня. По его результатам будут определены лучшие экипажи в классах специальных и грузовых автомобилей. Команда победителей представит Россию на международном турнире. 

Кирилл САМОХВАЛОВ

05.06.2018№: 60 social_buttonsРубрика: Общество

Поделиться в сети
ВК FB