Дата: 2018-06-07 08:05:00 | Номер новости: 38429 | Постоянная ссылка | Источник: Газета "Плюс Информ" | Автор - | Ссылка на источник

Бабка В Шляпке в поисках автовокзала и своей молодости

И вот что я скажу: хватит! Хватит делать вид, что у нас есть автовокзалы! Знаете поговорку: вспомнила бабка, как девкой была? Так и с автовокзалами. От автовокзалов нашей молодости осталось загадочное название «старый автовокзал». Да, старый. Но нового-то нет! Впрочем, и старого уже нет.

Нормы ГТО с чемоданами

А что есть? Ой, все! Что пристали-то? Да ничего нет. Вот здание старого вокзала есть. И картина – репродукция шишкинских медведей есть. И скамеечки есть. И пустой зал. Есть комната отдыха, в которой никто не отдыхает. Есть записка на дверях, что за билетами надо идти в гостиницу «Монгулек». Да и автобусы около гостиницы останавливаются – те, которые в Красноярск и из Красноярска ходят.

А вот где автобусы и такси останавливаются, которые идут в районы – большая загадка. Одни в одном месте, другие – в другом…

Наблюдательные дамы, которые живут около старого автовокзала, могут в подробностях рассказать, как люди с чемоданами бегом бегут от вокзала к гостинице, когда понимают, что надо изменить место дислокации. А к гостинице ведут ступеньки, не все могут быстро по ним проскакать. Не всякая бабка, даже надев шляпку, одолеет. А которая одолеет, да еще и с чемоданами, может смело идти сдавать нормы ГТО.

Наблюдательные дамы не понимают, для чего это надо. Вот ведь в старом автовокзале и условия какие-то есть, и посидеть здесь можно в прохладе (или в тепле – смотря по сезону). А тут еще кто-то пустил слух, что на вокзале было небезопасно, потому и закрыли. Значит, кто виноват? А тот, кто отвечает за безопасность. И тут озвучили версию, что молодые парни из ФСБ, договорившись с молодыми парнями из гостиницы, перенесли остановку междугородних автобусов туда. О логике в данном случае говорить не будем. Есть, конечно, еще и версия попроще – мол, местные бизнес-разборки были. Хотя на самом деле все происходило и еще проще.

Лот №3

Банальное банкротство. Прямо на наших глазах в агонии скончалось МУП г. Кызыла «КАТП». Гражданской панихиды не было. Тихо-мирно похоронили. То есть, распродали. В интернете можно найти многое, в том числе и то, как проходил аукцион. В прошлом году его имущество было выставлено на торги. Лот №3 - нежилое здание автостанции общей площадью 418,2, продажа не состоялась в связи с отсутствием заявок. Лот №7 - транспортные средства (автобусы «ПАЗ»): торги состоялись. Победителем торгов признано МУП «Кызылгортранс».

Ну вот и все. Можно еще порыться во «всемирной паутине» и узнать, что «Организации в рубрике «Автовокзалы» в Кызыле не найдены. Добавьте свою организацию первыми».

Но ведь есть сайты автовокзала, с расписанием автобусов! Есть. Смотрим: «Расписание автобуса Кызыл – Абакан 01 июня 2018 пятница. До данного остановочного пункта реализация билетов невозможна по техническим причинам».

Понятно, по каким техническим причинам – нет автовокзала, нет и кассы, и билетов.

А мне вот непонятно другое. Мы же делаем ставку на туризм. И странно как-то: туризм – без автовокзала. Хотя, конечно, не обязательно ведь на автобусе. Туристы могут летать самолетами, приезжать по железной дороге. Ах, да. «Железку» пока не построили, да и самолетов у нас как-то не слишком много… Как можно догадаться, речным транспортом к нам тоже не попасть, да и космодрома нет.

Дорогу осилит идущий

Как же могут туристы до нас добираться? Ну, самые серьезные туристы – на своем самолете, а дальше – вертолетом.

Туристы рангом пониже – сами на своем вертолете или самолете (не очень большом). Можно и на машине со своим шофером.

Еще немного ниже рангом – на автобусах засаянских туристических фирм.

Самые отважные – как придется: на самолетах, расписание которых меняется так, что и не угадать; на автобусах вместе с коммерсантами; до Абакана по железной дороге, дальше – на частниках: на такси или автобусе. Ну да, отважные. А кто говорил, что будет легко? Никто не говорил.

Ладно, туристы! Да их и не особенно жаль: готовы к трудностям – пусть едут. А нам самим как добираться в соседний кожуун? Ну, расклад тот же. У кого своя машина, кто – на частнике, кто – на попутке. Можно идти пешком – глядишь, кто-нибудь да подвезет. Что говорить – все мы так ездим.

Новый новый автовокзал

А еще в интернете недавно появилась новость, что один предприниматель, который занимается туризмом, «считает нужным возвести новое здание автовокзала, причем вложить средства он готов самостоятельно». Да мы все так считаем! Просто не у каждого есть средства на большое строительство. А строительство, наверное, будет и впрямь большое, потому что правительство этим предложением заинтересовалось.

Только интересно, как мы будем его называть? «Новый автовокзал»? Не пойдет. Все знают несчастную судьбу нового автовокзала, что был построен на ул. Московской, недалеко от телецентра. И даже работал какое-то время. И даже в районы автобусы ходили. И даже буфет там был! Нет его. Как бы и очередной вокзал не постигла та же участь.

Наверное, это будет новый новый автовокзал.

Ой, что-то я размечталась. Вокзал – это ведь просто здание. А чтобы он действительно был вокзалом, нужны автобусы. А это – совсем другая история. Тоже не менее загадочная: почему частникам ездить выгодно (иначе они бы не ездили), а муниципальному или республиканскому учреждению ездить не выгодно?

И вот тут мне так захотелось экзотики! Я, Бабка В Шляпке, по Туве ездила на удобных джипах и в щелястых «таблетках» (в декабре это добавляет пикантности, но не комфорта), ездила на «Уралах» и «Фордах». Ездила на попутках и автостопом. Один раз даже на вертолете летала. Но ни разу не ездила в рейсовых автобусах. Не знаю, как для туристов, а для жителей Тувы рейсовый автобус между городами и селами республики – действительно самая настоящая экзотика. С оттенком ностальгии.

Один очень оптимистичный человек сказал, что рейсовых автобусов мы дождемся, он надеется дожить до этого времени. Ну что же, я тоже оптимист. Дождемся! И нового нового автовокзала, и автобусов.

Бабка В Шляпке

 

Поделиться в сети
ВК FB