Дата: 2018-06-28 08:00:25 | Номер новости: 39542 | Постоянная ссылка | Источник: Министерство здравоохранения РТ | Автор - | Ссылка на источник

Для сотрудников среднего и младшего медицинского персонала Респсихбольницы Тувы провели семинар по конфликтологии

  28.06.2018

Вчера клинические психологи Шенне Ховалыг и Милана Маадыр-оол провели для среднего и младшего медицинского персонала Республиканской психбольницы семинар с элементами тренинга на тему: «Конфликт, способы его разрешения».

Конфликтология, этика и деонтология – важные направления повышения квалификации медицинских работников. Семинарское занятие для сотрудников Психбольницы проводилось с целью ознакомления участников с понятием «конфликт», с причиной конфликта, способствовать осознанию собственных стратегий поведения в конфликтных ситуациях, формированию эффективных навыков поведения в конфликте.

Конфликт является неизбежной стороной общения людей. Он оказывает разрушительное действие на человека. И может вызвать глубокую депрессию. В то же время, конфликт является движущей стороной прогресса личности и общества, так как только через преодоление может произойти рост. В психологии активно изучается проблема возникновения разногласия между людьми. Самый сложный вопрос в этом изучении - поиск эффективных способов разрешения конфликта. Самое сложное в конфликте - это его разрешение.

Выделяют четыре варианта разрешения конфликта. Первый - минимизация взаимодействия людей. Нет лиц, вызывающих спор, нет и самой проблемы. Второй способ - поиск компромисса. Компромисс предполагает взаимные уступки. В этом случае обе стороны остаются при своем мнении, но поступаются частью отстаиваемых принципов ради мира. Компромисс имеет серьезный недостаток. Чувство неудовлетворенности остается при человеке. И рано или поздно оно проявит себя в новом противостоянии.

Открытый разговор - третий и самый разумный способ разрешения конфликта. Это ситуация, когда одна из сторон выходит на тропу примирения и готова к обсуждению спорного вопроса. Часто используется помощь третьей стороны - рефери. Роль рефери может исполнять психолог, должностное лицо или просто близкий человек. Порой людям необходимо просто выговориться. После этого стороны пытаются найти удовлетворяющий их выход из спорной ситуации. Четвертый способ завершения конфликта - сотрудничество. Он очень прагматичный, так как в его случае стороны предпочитают использовать разногласие в целях достижения выгоды.

В завершении семинара психологи провели участникам тренинг. Медработники с большим интересом выполняли упражнения, направленные на управление своим психоэмоциональным состоянием, на саморегуляцию, на повышение сплоченности группы. Проявили активность в обсуждениях, делились своими впечатлениями и ощущениями от упражнений. Всем очень понравился, что семинар прошел в теплой позитивной атмосфере и закончился на позитивной эмоциональной ноте.

Возврат к списку

Поделиться в сети
ВК FB