Дата: 2018-08-02 03:39:35 | Номер новости: 41098 | Постоянная ссылка | Источник: Газета "Тувинская правда" | Автор -admin | Ссылка на источник

На старт выходят большегрузы

Красивым началом международного конкурса «Военное ралли-2018» стал этап индивидуальной гонки. Он состоялся 30 июля на территории Тандинского района и порадовал зрителей зрелищностью и накалом спортивных страстей. Военные водители из России, Китая, Египта и Узбекистана показали свое умение в виртуозном управлении многотонными машинами. На состязаниях счёт шел на мгновения, порой победители опережали своих преследователей на считанные секунды.

Протяженность дистанции — 114 км, она на 34 км больше, чем на всероссийском этапе, который завершился в июне этого года. Участвуют 22 автомобиля с колесной формулой 4х4 и 6х6: по четыре от каждой команды и вне конкурса — шесть автомобилей российских заводов-изготовителей «КамАЗ», «Урал», «ГАЗ». Тандинцы радушно встретили участников и гостей ралли. На стартовой точке можно было отведать разнообразные блюда тувинской кухни и чай с молоком, а также насладиться выступлением районных творческих коллективов. Собравшиеся с нетерпением ждут взмаха чёрно-белого клетчатого флага, который открывает соревнования. До этого события остается совсем немного времени, механики еще раз проверяют техническое состояние «железных коней». Шофера и штурманы детально повторяют и прорабатывают стратегию гонки, до мелочей разбирая каждый промежуток трассы.

Протяженность дистанции — 114 км, она на 34 км больше, чем на всероссийском этапе, который завершился в июне этого года. Участвуют 22 автомобиля с колесной формулой 4х4 и 6х6: по четыре от каждой команды и вне конкурса — шесть автомобилей российских заводов-изготовителей «КамАЗ», «Урал», «ГАЗ». Тандинцы радушно встретили участников и гостей ралли. На стартовой точке можно было отведать разнообразные блюда тувинской кухни и чай с молоком, а также насладиться выступлением районных творческих коллективов. Собравшиеся с нетерпением ждут взмаха чёрно-белого клетчатого флага, который открывает соревнования. До этого события остается совсем немного времени, механики еще раз проверяют техническое состояние «железных коней». Шофера и штурманы детально повторяют и прорабатывают стратегию гонки, до мелочей разбирая каждый промежуток трассы.

Стартовали участники в местечке Арыг-Ээзи в соответствии с итогами жеребьевки с 8.00 до 11.30. Автомобили отправляются в путь с интервалом 10 минут. Первой выходит на трассу техника с колесной формулой 4х4 в таком порядке: Узбекистан, Россия, Египет, Китай. Затем стартуют (вне конкурса) представители заводов «КамАЗ», «Урал» и «ГАЗ». Следом в таком же порядке на стартовую линию идут машины с колесной формулой 6х6.

Трасса ралли проложена на пересеченной местности с естественными препятствиями — оврагами, песчаными дюнами и ложбинами. От водителей требуется отличная реакция и безупречное чувство момента при переключении скоростей. В умелых руках армейский грузовик летит стремительно, как ласточка. Штурманы не ослабляют внимания и ведут экипажи к финишу. Это соревнования не только машин и технологий, но и профессионализма, спаянности и выдержки военнослужащих. Наблюдение за действиями экипажей на трассе осуществляется при помощи беспилотных летательных аппаратов. На маршруте развернуты контрольные пункты с бригадами технической помощи и средствами эвакуации. Ломаться автомобилям не следует, на ремонт уходит драгоценное время. Овеянные облаками пыли бездорожья армейские грузовики финишировали с 9.30 до 13.00 в двух километрах западнее источника Тос-Булак.

Первое место в колесной формуле 4х4 на автомобиле «Урал» занял экипаж Вооруженных Сил РФ. Водитель — сержант Константин Ошуев и штурман — старший матрос Сергей Задков преодолели трассу за 1 час 29 минут и 25 секунд. Вторыми на «КамАЗ» 4х4 к финишу пришли тоже россияне. Водитель — старший прапорщик Анатолий Зелепукин и штурман — сержант Роман Аксенов преодолели дистанцию за 1 час 31 минуту и 47 секунд. Замкнули тройку лидеров представители сборной Египта на автомобиле «Урал» 4х4. Водитель — капрал Хешам Абд Ел Хаким Мохамед Ахмед Элгенди и штурман — капрал Эмад Ашраф Загхлоул Мохамед Еид финишировали за 1 час 39 минут и 51 секунду.

Первое место в колесной формуле 6х6 на автомобиле «КамАЗ» завоевали тоже военнослужащие из российской команды. Водитель — старший сержант Юрий Николаев и штурман — сержант Иван Мысин преодолели трассу за 1 час 28 минут и 12 секунд. Серебро тоже у сборной России, его заслужили наши земляки из 55‑й отдельной мотострелковой горной бригады водитель — сержант Айдын Агбаан и штурман — сержант Кирилл Намчем-оол, их результат 1 час 30 минут и 22 секунды. Бронзу взяли военные из Китая на армейском грузовике «Шакман» 6х6. Водитель — старший сержант Чжан Чанбинь и штурман — лейтенант Чжу Бинь справились с трассой за 1 час 44 минуты и 16 секунд. Промежуточные результаты таковы, но расслабляться и праздновать победу или грустить участникам ещё рано. Впереди ещё три этапа: гонка с преследованием, огневой и командная гонка. Только по итогам всех испытаний будет определяться абсолютный чемпион «Военного ралли-2018».

Кирилл САМОХВАЛОВ

02.08.2018№: 84 social_buttonsРубрика: Событие

Поделиться в сети
ВК FB