Дата: 2018-08-03 04:52:27 | Номер новости: 41173 | Постоянная ссылка | Источник: Министерство энергетики РТ | Автор -Минтопэнерго | Ссылка на источник

Влияние ручного управления и налогового маневра на стоимость бензина оценил эксперт

Оптовые цены на топливо опустились до уровня марта, и маржинальность продаж в рознице начинает увеличиваться. Видимо, розничным операторам сейчас позволяют компенсировать потери весеннего периода, но впоследствии благодаря ручному управлению мы должны увидеть некоторое снижение цен на бензин в рознице, считает младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев.

Причины роста цен на бензин

Резкий рост на бензин, произошедший в России в апреле–мае этого года, связан со сменой правительства, считает бывший вице-премьер Аркадий Дворкович. В это время нефтяники решили реализовать накопленный потенциал роста цен из-за «небольшой буквально двух-трехнедельной перестановки местами и ожиданий, что налоги могут повыситься», говорит в интервью РБК Дворкович. Сложившуюся ситуацию бывший вице-премьер называет не попыткой кого-то обвинить, а объективным фактором.

«На мой взгляд, ситуация с ростом цен обусловлена все-таки рыночными изменениями. Проводимая налоговая политика направлена на то, чтобы внутренние цены соответствовали мировым ценам. Один из пунктов налогового маневра заключается в выстраивании единого рынка стран ЕАЭС, который позволит сократить потери российского бюджета.

Именно поэтому внутренние цены устремились за теми ценами, которые сложились на европейском рынке. А они уже напрямую зависят от мировой конъюнктуры рынка нефти. Правительство здесь не учло, что возможен резкий рост цен на нефть. При этом курс доллара остался таким же, как и при цене нефти в 50 долларов за баррель, хотя она поднялась выше 70. В итоге на внешних рынках топливо стало дороже, и нефтяники начали увеличивать экспортные поставки», - объясняет собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Чтобы успокоить аппетиты нефтяников, был даже принят закон, предоставляющий правительству РФ право повышать экспортные пошлины на бензин до 90% от пошлины на нефть. Документ в середине июля подписал президент Путин. Эксперты напоминают, что подобная мера уже принималась в 2011 году, но сама по себе она носит ситуативный характер и вряд ли здесь стоит ждать активного использования заградительных пошлин.

Тем не менее, сами  нефтяные компании теперь будут держать в уме данную меру. Как ранее предположил старший преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, нефтяники скорее предпочтут в ручном режиме скорректировать цены, чем довести ситуацию до введения экспортных пошлин на нефть.

Налоговый маневр в нефтяной отрасли 

«Сейчас премиальность внешних рынков достаточно велика, но оптовые цены опустились до уровня марта, в связи с чем маржинальность продаж в рознице начинает увеличиваться. По идее в скором времени благодаря ручному управлению мы должны увидеть даже некоторое снижение топливных цен в рознице. Видимо, пока  розничным операторам позволяют компенсировать потери, которые они понесли в весенний период .

Кроме того, у нас меняются налоговые правила. Нагрузка на нефтяной сектор продолжит увеличиваться, поэтому чтобы не допустить рост цен на топливо, нефтеперерабатывающие заводы будут субсидировать. Заложен механизм, чтобы цены росли с уровнем инфляции, нынешний ориентир прироста находится на уровне 5% в год», - продолжает Андрей Гордеев.

Напомним, что новый текст законопроекта, попавший в СМИ, предполагает смягчение эффекта маневра для нефтепереработки и потребителей топлива. Крупные НПЗ получат субсидии через плавающий акциз на сумму до 400 млрд рублей в год.  В зоне риска, по мнению экспертов, оказываются мини-НПЗ, так как переработка для них становится невыгодной. В связи с этими обстоятельствами не исключен даже какой-то перед рынка.

«Пока перестройка налогового режима происходит таким образом, чтобы в выигрыше был в основном бюджет. Налоговый маневр особых стимулов для развития отрасли не предусматривает. Изменения направлены на пополнение бюджета, которое поможет компенсировать выпадающие доходы.

Нефтяники, конечно, не совсем довольны таким положением вещей и предлагают какие-то свои инициативы, но вряд ли они что-то могут изменить. В целом налоговые изменения в топливном секторе можно назвать общемировой практикой. Но в России они происходят достаточно часто, что создает большие риски для инвесторов, не позволяя им планировать свою прибыль на несколько следующих лет вперед», - резюмирует Андрей Гордеев.

Поделиться в сети
ВК FB