Дата: 2018-08-04 12:01:52 | Номер новости: 41265 | Постоянная ссылка | Источник: Газета "Плюс Информ" | Автор - | Ссылка на источник

«Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся»

Похоже, что те сотрудники мэрии Кызыла, которые занимаются дорогами в городе, считают, что, как в фильме «Назад в будущее», скоро у нас будут летающие машины и состоянию городских дорог можно вообще не уделять внимания. Сэкономили копейку – потеряли рубль

Активисты ОНФ решили проверить, не надо ли вносить изменения в «Карту убитых дорог». Все-таки жители Кызыла голосовали за ремонт тех улиц, которые находятся в самом жалком состоянии, или тех, по которым перемещается наибольшее количество людей. Наверное, и ремонт уже кое-какой сделали?

Да, сделали. И именно кое-какой.

В ужасном состоянии была улица Ровенская. И, естественно, попала на «Карту убитых дорог», за ее ремонт проголосовали многие. Сейчас она отремонтирована. Полотно дороги хорошее, гладкое, без рытвин… Ну, почти хорошее и гладкое. Очевидно, решили, что система водостоков на ней - излишняя роскошь. Без слива гораздо экономнее выходит!

И шикарная большая лужа, которая в свое время обратила на себя внимание инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», осталась на месте. Жители соседнего дома говорят, что здесь всегда была лужа, на этом самом месте. И сейчас ей ничего не угрожает, слива как не было, так и нет. На нем просто сэкономили. В результате, дорожное покрытие просуществует гораздо меньше времени. И нужно будет вновь изыскивать средства на ремонт дороги.

Сквер с видом на руины

Мэрии, наверное, все же хотелось чем-то похвастаться, и главный архитектор города показал будущий сквер на Ангарском бульваре. Пока звать сквером мы его не будем – есть размеренные дорожки, есть саженцы. Пока неизвестно, как они приживутся. Но будет сквер и впрямь хорошим и удобным для прогулок.

Только настроение эти прогулки вряд ли поднимут: вид на руины не слишком склоняет к оптимизму. С другой стороны дороги есть земляные рвы, видимо, остались от каких-то прежних строек, там предполагается разместить здание для Роспотребнадзора, и есть недостроенный дом, который медленно, но верно разрушается.

Судьбу руин определить не удалось. Спросили у Орлана Донгака: «Это здание снесут?». Тот запротестовал, как же сносить, если три этажа уже построили. Ладно. Его достроят? Нет, не достроят, потому что такие панели уже не выпускают. В общем, здание не снесут и достраивать не будут. Вид из будущего сквера и впрямь будет замечательным: поэтические руины, медленно разрушающееся здание.

Да и дорожное покрытие на Ангарском бульваре местами не плохое, но вот у круговой развязки – словно была бомбардировка. Да и сам круг очень маленький. Сотрудник ГИБДД, старший лейтенант Эрес Дондуп, говорит, что и без измерений видно – круг маленький, машины в него с трудом вписываются, часто бывают аварии.

Тувинский размер

Калабашка - это доска, полностью соответствующая размерам ямы, которые допускает ГОСТ: длина 60 сантиметров, ширина 15, толщина пять сантиметров. Если эта доска полностью помещается в выбоину, значит, ее пора срочно заделывать.

Придумали такой «прибор» в Пскове, но пользоваться им можно на территории всей России: ГОСТ для всех одинаков. И пункт 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 конкретно говорит: «Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см».

Впрочем, в мэрии Кызыла есть свое, отличное от общероссийского, представление о ГОСТах, СНиПах, СанПиНах, это хорошо видно на примере разрешения на строительство торгового центра в нескольких метрах от многоквартирного дома. И на ямах, которые вальяжно разместились на Комсомольской.

Некоторые из этих ям настолько велики, что не надо думать, войдет ли туда калабашка: лучше посчитаем, сколько штук или десятков калабашек туда можно накидать.

Наверное, ямы можно объехать – из-за чего сыр-бор разводить? А вот это не всегда удастся. Порой они так расположены, что между ними машина не проедет, и есть выбор: давить пешеходов на тротуарах или ехать по яме. Впрочем, и сами тротуары там достаточно условные.

Видно было, что автомобилистам эти ямы порядком надоели, проезжая мимо журналистов и активистов ОНФ, они улыбались, кричали: «Сфотографируй и меня». Некоторые выходили и высказывали собственное мнение насчет состояния дорожного покрытия. К сожалению, большинство слов и выражений мы не можем воспроизводить на страницах газеты. Если перевести на «общерусский», то водители говорили, что дороги очень-очень-очень плохие…

Испытательный полигон для внедорожников

Но улица имени Кузнецова может дать сто очков фору Комсомольской. Это настоящий испытательный полигон для внедорожников. А самое интересное во всем этом, что здесь делали в мае ямочный ремонт.

Поверить в это трудно, практически невозможно. Но придется: на краях некоторых ям видны следы нового асфальта. Такое впечатление, что асфальтом «помазали» по краям, чтобы рытвины стали еще глубже. Впрочем, если верить местным жителям, то до дождей дорога действительно казалась отремонтированной. Но это ведь еще удивительнее: неужели наши ремонтники сумели изобрести растворимый асфальт?!

Большинство ям измерить калабашкой не представляется возможным – они глубокие, но в них стоит вода. Можно мерить поросятами: сколько поросят смогут плавать в луже одновременно. Но поросят с собой не было. Пришлось только любоваться на небольшие пруды.

И самое смешное, что сливы на этой улице есть. Только они расположены на небольшой возвышенности: есть сливы, и вокруг них есть лужи.

В общем, судя по всему, «Карта убитых дорог» будет еще долго актуальной в Кызыле. Проголосовать за свою «убитую» дорогу можно на сайте dorogi-onf.ru. Худо-бедно, но ремонт действительно начинают делать. Жалко только, что именно «худо-бедно», а не как полагается.

И. Качан

 

Поделиться в сети
ВК FB