Дата: 2018-09-08 11:19:37 | Номер новости: 43356 | Постоянная ссылка | Источник: Газета "Плюс Информ" | Автор - | Ссылка на источник

Запах хорошей дороги

Запах новенького асфальтового покрытия, все равно что свежая выпечка, вызывает хоть и не гастрономические, но все же приятные ассоциации. Идешь по обочине дороги, от нее еще веет теплом, на другом участке трассы работает асфальтоукладчик, за ним следуют катки, ровняют дорожное полотно. Словом, работа кипит, в прямом смысле слова, ведь температура щебеночно-мастичной смеси составляет более ста градусов!

Ремонтные работы на федеральной трассе Р-257 «Енисей» на территории Тувы близятся к завершению. Дорожники идут с опережением графика и планируют раньше намеченного срока ввести в эксплуатацию обновленные участки автомагистрали в направлении «Кызыл – Чадан – Хандагайты».

Без ограничения, без тормозов

Ремонт дорожных объектов автомагистрали Р-257, протяженностью 1200 км от Красноярска до границы с Монголией, переходит от активной стадии к завершающей. В текущем году Управление автомобильных дорог «Енисей» на территории Тувы запланировало ремонт 34 километров федеральной трассы Р-257. Начальник Федерального управления автомобильных дорог «Енисей» (ФКУ Упрдор «Енисей») Сергей Аникин пояснил, что на 12 километрах ремонт будет завершен к концу сезона. На 10 километрах автомагистрали в районе Шивилига работы по капитальному ремонту идут полным ходом, сдача этого объекта запланирована на 2019 год. Представители местных СМИ в ходе пресс-тура по федеральной дороге в направлении «Кызыл – Чадан – Хандагайты – Госграница» побывали на 12-ти км федеральной трассы, которые фактически готовы к вводу в эксплуатацию. На сегодняшний день на двух дорожных объектах на территориях Кызыльского района (с 851 км по 859 км) и Улуг-Хемского района (км 936 – км 940) на новое дорожное полотно нанесена дорожная разметка. Для обеспечения безопасности дорожного движения на участках установлено 40 новых дорожных знаков и более 150 сигнальных столбиков.

На следующем участке вблизи поселка Ак-Дуруг на шести километрах федеральной дороги работала разметочная машина. На время, пока длится ремонт, на трассе введено реверсивное движение с одной действующей полосой. По обе стороны участка дороги, где идут работы, стоят машины прикрытия, выставлены конусы, регулировщики следят, чтобы машины не заезжали на закрытую полосу, сбрасывали скорость. «Мы не о сохранности разметки беспокоимся, стараемся обезопасить дорожников. Несмотря на предпринимаемые меры предосторожности, каждый ремонтный сезон случаются наезды на рабочих, водители не сбрасывают скорость, врезаются в разметочные машины, асфальтоукладочные комплексы», - рассказал Сергей Аникин. Словно в подтверждение сказанного, мимо журналистов и дорожников промчался автомобиль, водитель которого окинул нас гневным взглядом. «Хотелось бы от участников дорожного движения большего понимания», - прокомментировал маневр «хулигана» наш собеседник.

Я б в укладчики пошел

Ввод в эксплуатацию отрезка магистрали протяженностью в шесть километров в Овюрском районе (с 1070 км по 1076 км) запланирован на конец сентября. Сейчас там идут работы по замене дорожного покрытия. Сотрудники подрядной организации ООО «Восток» проводят на этом объекте целый комплекс работ, чтобы привести дорогу в нормативное состояние. «Сейчас вы наблюдаете, как идет фрезерование существующего покрытия, это дает возможность нанести на старый слой текстуру, которая повысит сцепление с новым слоем», - разъяснил журналистам руководитель проектов ООО «Восток» Александр Пономарев. Со слов специалиста дорожно-строительной компании, после фрезерования рабочие приступят к укладке выравнивающего слоя асфальтобетонной смеси и щебеночно-мастичного покрытия. Журналисты – народ любопытный, если кто-то придумал внушительную технику, гордо именуемую «асфальтоукладочный комплекс», то нам жизненно важно изучить его работу «изнутри». Не в прямом смысле, конечно, винтики и запчасти этой громадины нам ни к чему. Но примерить на себя роль дорожника, управляющего техникой, до ужаса интересно. Укладка покрытия не должна прерываться, поэтому мы взбирались в эту махину на ходу. Благо, что техника двигалась медленно, тут спешка не нужна. В кабине машины было жарко, все потому, что температура асфальта составляет 140 градусов.

На асфальтоукладчике установлен немецкий прибор, который автоматически задает уровень укладки дорожного покрытия, то есть толщину слоя. «Следом за укладчиком идет легкий каток, за ним – комбинированный, они разные и используются, чтобы добиться определенного уплотнения дорожного полотна», - пояснили нам сотрудники ООО «Восток». Как правило, на одном участке ремонтируемой дороги задействовано 5-7 единиц высококлассной техники от мировых производителей, которая позволяет проводить дорожно-строительные работы в соответствии с ГОСТами. После, когда асфальтовое покрытие остывает до 40 градусов и разметка нанесена, движение по магистрали возобновляется.

Сезон ремонтов дорожного полотна завершает участок Р-257 автомагистрали в северном направлении. В Ермаковском районе Красноярского края вступил в активную фазу капитальный ремонт 26-километровго участка Р-257. В целом, все, что было запланировано в этом году, дорожники выполнили либо готовят к сдаче. Строго по графику и даже с опережением.

 

+++

По телефону диспетчерской службы Федерального управления автомобильных дорог «Енисей»: 8- (391) 265-01-12, в круглосуточном режиме можно уточнить информацию о состоянии и обстановке на тех или иных участках федеральных трасс, а также сообщить свою информацию, в том числе касающуюся происшествий или затруднений движения для более оперативного принятия необходимых мер по их устранению.

 

Н. Черноусова

 

Поделиться в сети
ВК FB