Дата: 2018-09-28 12:40:50 | Номер новости: 44619 | Постоянная ссылка | Источник: Газета "Плюс Информ" | Автор - | Ссылка на источник

Шумная жизнь «тихого» района, или «Правый рулит!!!!» – 2

Да, многие считают Правый берег спокойным микрорайоном, где ничего не происходит. Но это не так. Жизнь там бурлит. Особенно по утрам, когда невозможно выехать взрослым на работу, а детям в школу. А впереди зима, и сорокаградусный мороз не интересует, сколько маршруток ходят и как людям добираться.  Две недели назад в номере 37 от 12 сентября этого года «Плюс Информ» рассказывал о проблеме с пассажироперевозками на Правом берегу (http://plusinform.ru/main/11015-shumnaya-zhizn-tihogo-mikrorayona-ili-pravyy-rulit.html), которая существует уже много лет. И, кажется, дело сдвинулось с мертвой точки.

Проблемы пассажиров

За несколько последних лет значительно выросло количество пассажиров, а вот общественного транспорта («ГАЗелей» 7а, 18 и автобусов 11 маршрута) стало катастрофически не хватать. Кроме того, те маршрутки, что есть, выезжают на линию и заканчивают работу, когда захотят, загружаются на конечной остановке дач под самую крышу, поэтому от ЛДК до моста в них практически невозможно сесть. По вечерам, когда все возвращаются домой, ситуация не лучше. Переполненные «ГАЗели» с трудом закрывают дверь и, разогнавшись, пытаются влететь на мост. Садясь в маршрутку, люди молятся, чтобы машина не перевернулась и они доехали невредимыми на работу или домой, но однажды молитвы не помогли. Водитель не справился с управлением, и машина легла на бок. Это было ровно год назад, 28 сентября 2017-го. Хорошо, что обошлось без трагедии и все остались живы.

Помоги себе сам

Конечно, жители правого берега не сидели сложа руки все эти годы. Но бесконечные звонки в мэрию, наказы очередным депутатам не дали никакого результата, поэтому люди решили взять инициативу в свои руки, создав группу в Вайбере «Правый рулит!!!!». Шестого сентября на встрече с кандидатами в депутаты городского Хурала был составлен протокол, в который вошла и проблема пассажироперевозок.  Следующим шагом была статья в «Плюс Информе» 12 сентября, чтобы привлечь внимание общественности. А 20 сентября члены инициативной группы пассажиров Правого берега встретились с помощником бригадира маршрутов 7а, 18 и 25.

Проблемы газелистов

Как оказалось, у пассажиропевозчиков тоже есть немало вопросов к мэрии, поэтому 20 сентября именно они пригласили на разговор начальника Отдела транспорта Департамента городского хозяйства мэрии города Кызыла Шойдуна Буяна Алексеевича. На этой встрече случайно оказались недавно избранный депутат Валерия Кыргыс, не равнодушная к проблемам жителей Правого берега, спецкорр «Плюс Информа» и члены инициативной группы правобережцев. Чем же недовольны газелисты?

Они жалуются на то, что утренний техосмотр машин и медосмотр водителей, чтобы получить путевой лист, можно пройти только в одном месте, в Каа-Хеме, где с раннего утра выстраивается длинная очередь. Причем, процедура платная. Перевозчики не раз просили, чтобы предрейсовый осмотр проходил где-нибудь на правом, чтобы быстрее выходить на линию, но пока все по-старому. Кроме этого, бригадир газелистов Аяна Александровна, выражая общее мнение, недовольна качеством дорог на дачах, даже ямочный ремонт которых не проводился уже много лет. Улицы не освещены, нет остановок, поэтому приходится останавливаться через каждые 5-10 метров, чтобы посадить пассажиров. Люди возмущаются, и когда проезжаешь мимо, потому что уже некуда садить, и когда набирается полный салон, потому что ехать в переполненной маршрутке тяжело всем. Часто возникают конфликты. ГИБДД штрафует за перегруз именно в часы пик, когда они стараются увезти всех, кто стоит на остановке.

Проблемы мэрии

Буян Шойдун, как начальник Отдела транспорта Департамента городского хозяйства мэрии города Кызыла, конечно, знает о проблемах перевозчиков. По его словам, мэрия регулярно закладывает средства в бюджет на ремонт и освещение дачных дорог, но депутаты Горхурала их урезают. Да, мэрия на кредитные деньги закупила автобусы, оплатила обучение водителей на категорию «Д», но они на предложенных условиях не захотели работать, а заставить их мэрия ведь не может. Принудить газелистов пересесть на безопасные «ПАЗики», со слов Буяна Шойдуна, тоже невозможно, потому что у перевозчиков нет денег, чтобы купить автобусы. Кроме того, мэрия заключила договоры с маршрутчиками, и их срок еще не закончился, поэтому перевозчики будут возмущаться.

Проблемы депутата

Депутаты тоже люди. Особенно начинающие. Валерия Томур-ооловна Кыргыс – не равнодушный к чужим проблемам человек. И у нее тоже есть свои проблемы, связанные с началом депутатской деятельности. В свежепостроенной детской площадке, о которой мечтали жители окрестных домов, курят пятиклассники и справляют нужду те, кто не успел добежать до туалета. Убранный со дворов и с берега Енисея мусор стабильно возвращается, причем, мешками и ежедневно. Наверно, левобережные диверсанты по ночам подкидывают свой и пакостят на площадке. Однако Валерия Томур-ооловна не отчаивается (будем надеяться, что ее энтузиазма хватит надолго) и активно участвует в решении вопроса пассажироперевозок на Правый.

Следующий шаг

Члены группы «Правый рулит!!!!» 20 сентября написали обращение в мэрию Кызыла и в исполком ОНФ РТ с просьбой проверить работу бригады маршрутных такси 7а и 18. Мэрия, как известно, по закону, имеет право ответить только через месяц.

А вот Исполком ОНФ РТ начал действовать незамедлительно. Эксперт уже вечером проехал на маршрутке 7а от остановки «Почта» до школы №8, испытав на себе поездку в переполненной «ГАЗели». По его мнению, так ездить можно и все, кто хотел уехать на правый берег, вошли в салон. Об этом он подробно рассказал ожидавшей его инициативной группе жителей правого берега. Правда, его посадку и высадку снимала съемочная группа ГТРК и он был в куртке с эмблемой ОНФ. Может быть, поэтому, водитель старался ехать аккуратно. К тому же, эксперт ехал стоя, так как свободных мест не было, а свое ему никто не уступил. Да, и если учесть, что дело было в пятницу, когда у многих женщин по закону короткий день и они уже разъехались по домам, а перед маршруткой прошел автобус на Вавилинский затон (тоже, кстати, переполненный), то пассажиров было, действительно, не так много, как обычно.

Возмущенные жители же около часа рассказывали о том, как им приходится добираться на работу и обратно, как дети едут по утрам в школу, а по вечерам пытаются влезть в салон тех «ГАЗелей», которые остановились, как ведут себя кондукторы. Люди надеялись, что обо всех проблемах с правобережными пассажироперевозками расскажут в передаче по центральному каналу, ведь новости ГТРК выходят на «Россия 1», и дело сдвинется с мертвой точки. Но, видимо, эфирное время слишком дорого или проблема журналистам телекомпании показалась не очень важной, поэтому сюжет был, на взгляд правобережцев, не убедительным. Кроме того, в передаче на всю республику сообщили день, когда волонтеры ОНФ будут считать, сколько машин выходит на линию, и отслеживать, как в них ездят пассажиры. Непродуманный ход... Очевидно, что в объявленный день маршрутчики будут ездить ровно, красиво и без перегруза!

Встреча на высшем  уровне

Радует одно: исполком ОНФ по результатам проверки проведет 26 сентября совещание, на которое пригласит все заинтересованные стороны – представителей мэрии, газелистов, возможно, представителей правительства, и инициативную группу жителей правого берега. Так что, может быть, будет возможность найти решение проблемы пассажироперевозок на Правый берег. О результатах этого совещания читайте в еженедельнике «Плюс Информ». 

Польза будет всем

На взгляд жителей Правого берега, польза автобусов, о которых они мечтают, очевидна. Для пассажиров – это безопасность и экономия (многие из тех, кто сейчас ездит на своей машине, пересели бы на автобус). Решилась бы частично проблема пробок на мосту в утреннее и вечернее время, меньше было бы выхлопных газов в воздухе. Пассажироперевозчикам тоже было бы выгоднее, если бы они поменяли свои «ГАЗели» на автобусы, ведь в них входит больше пассажиров, значит, выручка больше. Кроме того, предусмотрены стоячие места, так что за перегруз штрафовать никто не будет. Да и чиновники могли бы вздохнуть свободней: прекратились бы возмущенные звонки и заявления по поводу общественного транспорта от жителей Правого берега.

Л. Хуснутдинова, группа «Правый рулит!!!!»

Продолжение следует

 

Поделиться в сети
ВК FB