Дата: 2018-09-28 12:34:09 | Номер новости: 44620 | Постоянная ссылка | Источник: Газета "Плюс Информ" | Автор - | Ссылка на источник

Что–то случилось? Набирай 112!

Ограбления, пожары и дорожно-транспортные происшествия, как и любые другие чрезвычайные ситуации, требуют максимально быстрых и эффективных действий соответствующих оперативных служб, но без соответствующего сигнала со стороны граждан это крайне затруднительно.

Для максимального упрощения и упорядочивания взаимосвязи экстренных служб с населением создан единый номер вызова 112. Но не все понимают его суть и по старой привычке набирают 01, 02, 03, работающие лишь по одному направлению. Иногда приходиться ждать ответа. А 112 расширяет возможность быстрой и широкомасштабной помощи. 

Эта связь создавалась для того, чтобы граждане имели возможность в чрезвычайной ситуации позвонить на единый номер и вызвать сразу несколько экстренных служб, в том числе пожарную охрану, спасателей, полицию, скорую помощь, аварийную службу газа и службу «Антитеррор». Действуя сообща, экстренные службы смогут быстрее оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Принимая сообщение, например, о ДТП на трассе или о пожаре, оператор заполняет так называемую ситуационную карточку, где указывает все сведения о происшествии, одновременно подключаясь к службам скорой помощи, ГИБДД, пожарным. Сотрудники всех служб видят карточку в режиме онлайн, участвуют в разговоре с заявителем и задают ему вопросы.  

В системе 112 записываются все разговоры, фиксируется телефон, с которого поступил звонок. Оператор может перезвонить и проконтролировать, была ли оказана помощь, узнать дополнительные сведения.  

На какие вопросы нужно ответить, позвонив по номеру «112»?  

Необходимо постараться четко и ясно сообщить оператору службы спасения о проблеме, требующей немедленного реагирования.  

В зависимости от ситуации оператор задает ряд стандартных вопросов:  

- Что случилось?  

- Где именно (точный адрес или примерные ориентиры)?  

- Есть ли пострадавшие?  

- Обязательно попросят назвать вашу фамилию, имя и отчество.  

На вопросы желательно отвечать четко, детально и не вешать трубку, если оператор просит оставаться на линии. В опасной для жизни ситуации службы экстренного реагирования уже отправятся к месту происшествия, пока оператор еще беседует с позвонившим. 

На сегодня единый номер 112 функционирует в Кызыле в опытной эксплуатации. До конца текущего года запланированы и уже ведутся работы по установке соответствующего спецобородувания на территории всей республики. Это значит, что в скором времени жители всех районов и сел в случае ситуаций чрезвычайного характера могут позвонить на единый номер 112. 

По информации ГО и ЧС Тувы

Поделиться в сети
ВК FB