Дата: 2018-10-03 03:51:11 | Номер новости: 44824 | Постоянная ссылка | Источник: Газета "Плюс Информ" | Автор - | Ссылка на источник

Шумная жизнь «тихого» микрорайона, или «Правый рулит!!!!» – 3

Продолжение. Начало в № 37 (12.09.18 г.) и № 39 (26.09.18 г.)

Проблема пассажироперевозок на правый берег Кызыла давняя и острая. Она касается не только жителей, кто добирается на общественном транспорте на работу, учебу и обратно, но и тех, кто перевозит пассажиров и кто должен обеспечить качество этих перевозок. К сожалению, до сих пор жители правого берега каждое утро и вечер борются за место в маршрутке.

Не желаете прокатиться на такси... маршрутном?

Чтобы обратить внимание общественности и властей на свою проблему, правобережцы создали в Вайбере группу «Правый рулит!!!!», члены которой написали обращение в Региональный исполком ОНФ РТ с просьбой оказать содействие в решении вопроса пассажироперевозок на правый берег. На прошедшей неделе активисты Народного фронта провели проверку работы маршрутов «ГАЗелей», перевозящих пассажиров от Зверофермы до ТЭЦ (маршрут № 7а) и от Зверофермы до Южного (маршрут № 18). Эксперт проехал в вечерний час пик от остановки «Почта» до школы №8, а студенты транспортного техникума произвели контрольный замер количества общественного транспорта, осуществляющего пассажироперевозки на правый берег.

50 человека на 13 посадочных мест. Укладываемся штабелями!

По результатам проверки исполком ОНФ РТ 26 сентября провел расширенное заседание по вопросу качества организации пассажироперевозок в г. Кызыле. В нем приняли участие Буланкин А. Л. – модератор тематической площадки «Жилье и городская среда», Далчин С. М. – руководитель Регионального исполкома ОНФ в РТ, Анчы А. М. – начальник Территориального отдела государственного автодорожного надзора по РТ, Алдачи Н. Б. – начальник Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла, Шойжун Б. А. – начальник Отдела транспорта мэрии Кызыла, представитель бригады перевозчиков и инициативная группа жителей правого берега.

Александр Леонидович Буланкин, прокатившийся в маршрутке в час пик, рассказал, что салон был полон, но на остановках входили все, кто хотел уехать. Водитель вел машину аккуратно. Возможно, на это действительно повлияло то, что эксперт был в куртке с эмблемой ОНФ и что его поездку снимали журналисты ГТРК. Замер количества общественного транспорта показал, что 25 сентября с 11.35 до 14.00 часов маршрутных такси № 7а на линии было 23 единицы, они подъезжали к остановкам с интервалом 5-10 минут. «ГАЗелей» №18 за это же время проехало 8, с интервалом 15-25 минут. Автобусов не было. В салон маршруток входили на остановках все, хотя сидячие места были заняты и машины ехали с большим перегрузом. К сожалению, отметил Александр Леонидович, не удачно было выбрано время замера. Однако все-таки удалось выяснить, что даже днем «ГАЗели» не соблюдают установленные договором интервалы и перегружены.

Значит, все-таки либо машин не хватает, либо их вместимость маловата. И хорошим выходом из этой проблемы, по мнению жителей правого берега, были бы автобусы. Тем более, по словам Алдачи Н. Б. – начальника Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла, правый берег, как и левобережные дачи, Каа-Хем и Спутник, считается пригородным маршрутом, который должны выполнять машины более высокого класса - М3.

Выявляем нелегалов

Усугубляет ситуацию пассажироперевозок наличие большого количества нелегалов и нарушений в сфере Трудового законодательства. По словам начальника Территориального отдела государственного автодорожного надзора по РТ Анчы Альберта Михайловича, транспортная инспекция с начала года выявила 39 нарушителей, которые перевозили пассажиров без лицензии, нанося ущерб государству. Ведь нелегалы не платят налоги, мешают работать добропорядочным перевозчикам. Как оказалось, некоторые предприниматели прекратили свою деятельность, а под их разрешительными документами незаконно работали десятки других. По мнению Альберта Михайловича, контролировать ситуацию с нелегалами достаточно сложно еще и по той причине, что не хватает сотрудников ГИБДД, количество которых не так давно сократили.

 К сожалению жителей правого берега, конкретные предложения по решению проблемы пассажироперевозок на правый берег в выступлении Альберта Михайловича не прозвучали.

Водителям автобусов предоставят жильё

Больше всего, безусловно, правобережцы ждали встречи с Николаем Бугалдыровичем Алдачи, поскольку именно от него в большей степени зависит, будут ли вместо «ГАЗелей» на правый берег ездить автобусы. По его словам, работа в этом направлении идет. Но как всегда подводит кадровый вопрос. Пытаясь возродить МУП «Кызылгортранс», мэрия закупила в кредит автобусы «ПАЗ», однако водителей, которые могли бы на них работать, не хватает. Тогда мэрия заключила договор с учебным заведением на переподготовку водителей категории D. До выпуска дошли 7 человек, но они теперь не могут сдать экзамены. В связи с этим возникает резонный вопрос: или набрали таких людей, которые не могут обучаться, или обучение было проведено на столь низком уровне? А ведь это водители, которые уже ездят по нашим дорогам.

К тому же Кызылгортранс предлагает реально шикарные условия для водителей, которые придут к ним работать. Это либо работа на новом автобусе, на время которой могут предоставить служебное жилье (а где в наше время есть такая возможность?), либо можно взять в аренду «ПАЗик», отработать на нем 1 год и получить его в собственность, и тогда уже работать на себя и зарабатывать деньги.

С действующими предпринимателями тоже не все так просто. Представитель мэрии регулярно встречается с маршрутчиками, но воздействовать на них практически невозможно даже при наличии единой диспетчерской службы, так как это частные предприниматели. Маршрутчики сами устанавливают свой график работы и даже не могут между собой договориться о посменном графике, когда часть бригады выходит рано утром, чтобы увезти людей на работу и съезжает с маршрута после обеда, отработав, в соответствии с Трудовым законодательством 8 часов, а вторая часть начинает работать днем, но захватывает вечерний час пик и осуществляет перевозки хотя бы до 20 часов вечера, в соответствии с договором, заключенным между мэрией и перевозчиками.

Один плюс два

Чтобы улучшить ситуацию на правом берегу хотя бы в час пик, Николай Бугалдырович пообещал с этой недели запустить один дополнительный автобус по 11 маршруту, а через месяц – еще два автобуса. Конечно, это будет хорошей помощью для жителей правого берега, ведь в автобусе можно ехать, как говорится, в тесноте, да не в обиде. А не скрючившись в три погибели, как в маршрутном такси, в котором, кстати, нет стоячих мест. А такая перевозка незаконна, что карается штрафами со стороны ГИБДД и просто небезопасна для всех нас, тех, кто едет в этой «капсуле смерти», и тех, кто находится рядом в своем автомобиле, да и просто пешеходов, ведь переполненная «ГАЗель» - источник повышенной опасности, и ДТП с ними происходят регулярно.

Газелисты выбирают автобусы!

Сами перевозчики понимают, что «ГАЗели» в нашем городе себя уже изжили. Машины не справляются с возросшими нагрузками, работают на износ, часто ломаются, очень быстро вырабатывают свой ресурс. Поэтому семь предпринимателей, работающих на маршрутах 7а, 18 и 25, решили объединиться, создать ООО со своим теплым боксом, ремонтной зоной, охраной, пунктом технического и медицинского предрейсового осмотра и купить в лизинг четыре автобуса «ПАЗ» и 5 «ГАЗелей-Next». Тем более, что мэрия со своей стороны обещает содействие при покупке нового транспорта в лизинг. И уже есть договоренность с автосалонами и банком. Кроме того, мэрия берет на себя часть процентов и первоначального платежа.

Решение принято. Лёд тронулся?

На заседании ОНФ было принято решение:

Со стороны мэрии:

Обеспечить три дополнительных автобуса для перевозки пассажиров в часы пик: один на этой неделе и два через месяц.

Привести в порядок дороги на правобережных дачах.

Установить расписание на автобусных остановках.

Помочь с приобретением «ПАЗиков» в лизинг.

Со стороны пассажироперевозчиков:

Увеличить количество машин на линии и сократить интервалы.

Соблюдать маршрут.

Работать до 20.00.

Уважать пассажиров и их право на качественную услугу.

Со стороны жителей правого берега:

Быть вежливыми, не провоцировать конфликты, ведь газелисты тоже люди, и они выполняют свою работу.

Л. Хуснутдинова, В. Шергин, «Правый рулит!!!!»

 

P.S. Жители правого берега выражают благодарность активистам Регионального исполкома ОНФ за неравнодушие и оперативную помощь в решении проблемы пассажироперевозок на правый берег.

 

Поделиться в сети
ВК FB