Дата: 2019-01-23 06:57:00 | Номер новости: 51974 | Постоянная ссылка | Источник: Администрация Каа-Хемского кожууна | Автор - | Ссылка на источник

Новости Росреестра

Итоги взаимодействия государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля по г. Кызылу за 2018 год

               

В соответствии с Положением «О государственном земельном надзоре», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 государственный земельный надзор на территории Республики Тыва осуществляет Управление Росреестра по Республике Тыва (Управление), которое наделено полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях при выявлении нарушений земельного законодательства, а также привлечению лиц к административной ответственности.

Муниципальный земельный контроль на территории города Кызыла осуществляется Департаментом архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла. Однако у них нет полномочий по применению к нарушителям мер административной ответственности, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки и иные материалы в Управление, для принятия мер по привлечению правонарушителей к административной ответственности.

Правила взаимодействия Федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.

В результате такого взаимодействия муниципальными инспекторами, осуществляющими муниципальный земельный контроль на территории г.Кызыла в 2018 году в Управление направлены 30 материалов проверок. Так, за нарушение ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) - использование земельных участков не по целевому назначению - по ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ привлечено к административной ответственности 7 нарушителей. Наложено штрафов на общую сумму 83995 рублей. Уплачено добровольно нарушителями 10000 рублей.

За нарушение ст. 26 ЗК РФ за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, по ст. 7.1 КоАП РФ направлено в Управление 22 материала. По их результатам Управлением привлечено к административной ответственности 19 нарушителей земельного законодательства. Наложено штрафов на общую сумму 98500 рублей. Уплачено нарушителями добровольно 45500 рублей.

Государственными земельными инспекторами Управления в городе Кызыле в 2018 году проведено 120 проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и гражданами, 102 административных обследований объекта земельных отношений.

По их итогам по ст. 7.1 КоАП РФ привлечены к административной ответственности 45 нарушителей земельного законодательства. Наложено штрафов на общую сумму 233000 рублей. Уплачено нарушителями добровольно 123000 рублей.

Материалы по штрафам, не уплаченным в установленные законом сроки, направлены приставам на принудительное взыскание и в мировые суды, для принятия мер в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

За неуплату административных штрафов Управлением Росреестра по Республике Тыва по г. Кызылу в 2018 году направлены в суды материалы в отношении 9 граждан. Трое граждан привлечены к административной ответственности в виде двукратного размера неуплаченных сумм штрафа на общую сумму 20200 рублей.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами призываем граждан, руководителей организаций и предприятий соблюдать установленные требования земельного законодательства, не занимать самовольно земельные участки, не расширять земельные участки путем переноса ограждений за красную линию застройки. Необходимо своевременно оформлять права на земельные участки, используемые под зданиями и строениями и использовать земельные участки в соответствии с видами разрешенного использования, установленными в правоустанавливающих документах.

Если к моменту начала проверки вы не успели оформить документы на свои земельные участки, то по результатам такой проверки вы можете быть привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа в размере - за самовольное занятие земельного участка или использования земельного участка без правоустанавливающих документов на землю граждане в размере от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, если не определена кадастровая стоимость земельного участка от 5000 до 10000 рублей, юридические лица от 2 до 3 % кадастровой стоимости земельного участка, если не определена кадастровая стоимость земельного участка от 100000 до 200000 рублей; за использование земельного участка не по целевому назначению граждане в размере от 0,5 до 1 % кадастровой стоимости земельного участка, если не определена кадастровая стоимость земельного участка от 10000 до 20000 рублей, юридические лица от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости земельного участка, если не определена кадастровая стоимость земельного участка от 100000 до 200000 рублей.

Чтобы избежать штрафов и соблюсти закон, участок необходимо оформить в соответствии требованиями ЗК РФ.

Управление напоминает, что заявители могут подать документы на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в электронном виде. Можно подать заявления и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги» на сайте rosreestr.ru, подать документы в ближайший МФЦ, а перечень офисов МФЦ можно узнать по ссылке http://gogov.ru/tva/mfc. Перечень необходимых документов можно узнать на сайте Росреестра или у консультанта в офисе МФЦ.

 

Кадыг-оол М.К., государственный инспектор по Республике Тыва по

использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Тыва        

Новое в законодательстве о садоводах и огородниках

 

Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 № 217-ФЗ  касается граждан, которые ведут садоводство и огородничество для собственных нужд. 

Решен вопрос с организационно-правовыми формами объединений садоводов и огородников. Ранее действовавший закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ предусматривал девять различных вариантов объединений. Это вызывало сложности с определением правого положения и статуса объединений у садоводов и регулирующих органов. Новый закон установил одну организационно-правовую форму - товарищество собственников недвижимости и два вида такого товарищества - садоводческое товарищество и огородническое товарищество.

Закон исключил из правового регулирования дачи и дачное хозяйство. С течением времени различия между садоводством и дачным хозяйством полностью стёрлись, что подтвердил в 2008 году Конституционный суд, указав на идентичность правовых режимов садовых и дачных земельных участков.

Разрешился вопрос с пропиской садоводов в своих домах. Закон позволяет строить на садовом участке жилой дом. Ранее возведенные жилые строения в силу закона также признаны жилыми домами, ранее созданные нежилые строения, не являющиеся хозяйственными и предназначенные для временного пребывания граждан на садовых участках, признаются садовыми домами. При этом если в силу закона жилое строение признается жилым домом, это не влечет последствий для гражданина в виде исключения из числа очередников, нуждающихся в жилых помещениях. Основные положения Закона предусматривают возможность признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом. Соответствующий порядок урегулирован постановлением Правительства Российской Федерации № 1653 от 24.12.2018 г.

Расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением "жилое", "жилое строение", признаются жилыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи ЕГРН в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.

По информации Управления Росреестра по Республике Тыва

Особенности регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства и садовый дом

 

С 04.08.2018 строительство или реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства (далее-объект ИЖС) не требует получения разрешения на строительство.

Строительство или реконструкция объектов ИЖС и садовых домов осуществляется в уведомительном порядке по согласованию с органом государственной власти или местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство (далее - уполномоченный орган). Для этого в указанный орган до начала строительства застройщик направляет уведомление о планируемом строительстве (п. 1.1 ч. 17 ст. 51, ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 (далее – ГрК РФ); ст. 17 Федерального закона № 340-ФЗ от 03.08.2018г.), с приложением необходимых документов, например:

- правоустанавливающих документов на земельный участок (если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН));

- документа, подтверждающего полномочия представителя (если уведомление направляется представителем).

Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает правоустанавливающие документы на земельный участок, если вы не представили указанные документы самостоятельно (ч. 4 ст. 51.1 ГрК РФ).

Уведомление и документы можно подать в уполномоченный орган лично, в том числе через МФЦ, либо направить посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или через Единый портал госуслуг (ч. 1 ст. 51.1 ГрК РФ).

В течение семи рабочих дней уполномоченный орган должен рассмотреть представленные документы и направить застройщику уведомление о соответствии объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения такого объекта на земельном участке либо уведомление о несоответствии.

Полученное уведомление о соответствии либо не направление уполномоченным органом в предусмотренные сроки уведомления о несоответствии считается согласованием строительства и дает застройщику право осуществлять строительство в соответствии с указанными параметрами в течение десяти лет (ч. 7, 13 ст. 51.1 ГрК РФ).

Постановка построенного объекта на кадастровый учет и регистрация права собственности на него осуществляются по заявлению уполномоченного органа, к которому прикладываются необходимые документы, в том числе уведомление об окончании строительства с указаниеминформацию об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимостии представленный застройщиком технический план объекта (ч.1.2 ст.19 Закон о регистрации).

Исходя из положений части 11.1 статьи 24 Закона о регистрации, технический план, необходимый для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданный объект ИЖС или садовый дом подготавливается на основании:

1.декларации об объекте недвижимости;

2.уведомления о планируемом строительстве;

3.уведомления, направленного уполномоченным органом, о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров соответствующего объекта недвижимости предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами, и допустимости размещения данного объекта недвижимости на земельном участке (при наличии такого уведомления).

В силу части 1.2 статьи 19 Закона о регистрацииуполномоченный орган в срок не позднее семирабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончаниистроительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома обязан направить в орган регистрации прав в электронной форме заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект ИЖС или садовый дом и прилагаемые к нему документы.

В случае не направления в установленный срок уполномоченным органом указанного заявления застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно.При этом прилагаемые к заявлению документы запрашиваются Росреестром у уполномоченного органа.

Заявления и необходимые документы, в установленном порядке подписанные соответствующей электронной цифровой подписью, можно представить при помощи сайта Росреестра - https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/reg_rights,  либо представить документы в бумажном виде в ближайший офис МФЦ.Перечень офисов МФЦ можно узнать по ссылке http://gogov.ru/tva/mfc. Перечень необходимых документов можно узнать на сайте Росреестра - http://ls.rosreestr.ru/usecases.html или у консультанта в офисе МФЦ.

 

Лопсан А.О., заместитель  начальника

Западного отдела Управления Росреестра по Республике Тыва 

Судебная практика Управления Росреестра по Республике Тыва по государственной регистрации за 2018 год

 

За 2018 год в Управление Росреестра по Республике Тыва (далее - Управление) поступило 426 определений судов о привлечении к участию в деле, что на 17 %  больше по сравнению с 2017 годом (363). Из них в сфере государственной регистрации прав:

- в качестве ответчика Управление было привлечено по 23 (19) делам, по 17 делам впоследствии статус был изменен на третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований;

- в качестве третьего лица – по 326 (211) делам;

- в качестве заинтересованного лица – по 42 (57) делам об установлении юридического факта (дела особого производства);

- в качестве административного ответчика – 11 (19);

- в качестве заинтересованного лица – по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений – 4(8).

Уменьшение количества обжалований решений регистрирующего органа практически в 2 раза связываем с тем, что принимаемые государственными регистраторами решения содержат в полной мере основания, установленные законодательством и рекомендации для их устранения.

По государственному кадастровому учету решения Управления не обжаловались. Было обжаловано одно решение Филиала ФГБУ «Кадастровая палата Росреестра» по Республике Тыва по государственному кадастровому учету, принятому в 2011 году. В удовлетворении административного иска было отказано.

Не все обжалованные действия Управления по государственной регистрации прав были признаны законными (2 дела).

Так, решения о прекращении государственной регистрации прав на основании поступивших от заявителя заявлений были признаны незаконными по мотиву отсутствия полномочий представителя заявителя (юридического лица). К моменту подачи соответствующих заявлений срок полномочий представителя по приказу о временном исполнении обязанностей руководителя юридического лица истек (решение Арбитражного суда Республики Тыва по делу № А69-763/2018).

За указанный отчетный период вступило в законную силу 10 (7) решений судов по делам, рассмотренным в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и по делам, возникающим из публичных правоотношений. Решений о прекращении производства (оставлении заявления без рассмотрения) – 4 (4). По двум административным исковым заявлениям судами в удовлетворении требований было отказано, но решения еще не вступили в силу.

К основным причинам обжалования действий Управления, по мнению заявителей, относятся: превышение пределов правовой экспертизы, истребование у заявителей лишних документов.

Так, решения Управления по приостановлениям государственной регистрации прав на объекты недвижимости при наличии записей в ЕГРН о запрете регистрационных действий, наложенных уполномоченными органами, были признаны законными.

К примеру, решение о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности было принято в связи с получением регистрирующим органом информации от прокурора города Кызыла о признаках поддельности правоустанавливающего документа на разделенный впоследствии земельный участок. Кызылским городским судом указанное решение было признано законным.

Проводится разъяснительная работа, в результате которой в 2 случаях заявителями прекращались производства в суде по их заявлениям в связи с определением более эффективного способа защиты права (дела №№ А69-346/2018, А69-347/2018 Арбитражного суда Республики Тыва). Обжаловались решения о приостановлении государственной регистрации договоров аренды земельных участков в связи с наличием на них объектов недвижимости.

По административному иску гр. С. о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации права на жилое помещение судом прекращено производство по делу, поскольку при наличии фактически спора о праве такие дела рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства (дело № 2а-1637/2018 в Кызылском городском суде).

Разрешилось 1 судебное дело по заявлению, направленному на приобретение гражданских прав и обязанностей через обжалование отказа в государственной регистрации в случаях, когда отсутствует иной предусмотренный действующим законодательством порядок приобретения таких прав (переход права не в порядке правопреемства от субъекта правоотношений, утратившего правоспособность, приобретение прав на самовольные постройки  и т.п.). Решением Арбитражного суда от 20.09.2017 по делу №А69-1439/2017 заявителю было отказано в признании отказа в государственной регистрации права незаконным (оставлено в силе апелляционной и кассационной инстанциями).

По делу, где оспаривалось решение о приостановлении государственной регистрации перехода права, судом отказано в удовлетворении требования административного истца о признании его незаконным. Суд указал, что приостановление государственной регистрации правомерно при непредставлении необходимых документов, предусмотренных Законом о регистрации, а также несоблюдении формы договора (в данном случае - нотариальной).

По категории дел о признании государственной регистрации недействительной, по которым Управление привлекается в качестве ответчика, удовлетворенных к Управлению исков не имеется. В основном процессуальное положение Управления  - третье лицо.

Основными причинами удовлетворения судами исков об оспаривании регистрации прав, по которым Управление выступает в качестве третьего лица, являются доказанные в ходе судебного разбирательства факты злоупотребления ответчиками своими гражданскими правами в ходе оформления правоустанавливающих документов.

Судебных решений, содержащих указание на ненадлежащую правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию, судами не выносилось, в адрес Управления частные определения в отчетном периоде судами не выносились.

По информации Управления Росреестра по Республике Тыва

Что такое риск-ориентированный подход и кто входит в группу риска по проверкам

 

  Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного надзора,  при котором выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю, определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу опасности.

Управлением Росреестра по Республике Тыва с 1 января 2018 года при осуществлении государственного земельного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск - ориентированный подход. 

Применение риск-ориентированного подхода в надзорной деятельности означает снижение количества государственных проверок на земельных участках, где наличие риска нарушений обязательных требований земельного законодательства меньше, что позволит снизить административную нагрузку на добросовестных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В целях применения риск-ориентированного подхода и в соответствии с положениями действующего законодательства земельные участки, правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, подлежат отнесению к одной из категорий риска: среднего, умеренного и низкого.

1. К категории среднего риска относятся:

а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;

б) земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства.

2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:

а) граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;

б) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

в) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

г) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.

3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями должностных лиц Управления Росреестра по Республике Тыва, осуществляющих государственный земельный надзор, одновременно по должности являющихся главными государственными инспекторами в городах и районах по использованию и охране земель и их заместителями.

При отсутствии решения об отнесении земельного участка к определенной категории риска такой земельный участок считается отнесенным к категории низкого риска.

При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска.

 

При отнесении земельных участков, используемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, к категориям риска используются в том числе:

- сведения из Единого государственного реестра недвижимости:

- о местоположении границ земельных участков (координат характерных точек таких границ);

- о категории земель и виде разрешенного использования земельных участков;

- о зарегистрированных правах на земельные участки;

- сведения об использовании земельных участков, получаемые при проведении должностными лицами Управления Росреестра по Республике Тыва административных обследований объектов земельных отношений.

Информацию о присвоенных, используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, земельным участкам категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении земельных участков к определенным категориям риска, можно узнать в Управлении Росреестра по Республике Тыва. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя такая информация предоставляется в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель также вправе подать в Управление Росреестра по Республике Тыва заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При применении категорий риска проведение плановых проверок использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков осуществляется со следующей периодичностью:

- для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года;

- для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Продолжительность проведения плановых проверок использования юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, не должен превышать 17 рабочих дней, среднего риска не должен превышать 20 рабочих дней.

За 2018 год государственными инспекторами Управления Росреестра по Республике Тыва проведено 70 плановых и внеплановых проверок по земельным участкам, отнесенным к категории умеренного риска, из них 11 внеплановых проверок по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок. Всего в ходе проведенных проверок выявлено 11 нарушений требований земельного законодательства.

Управлением Росреестра по Республике Тыва в соответствии с риск-ориентированным подходом разработан и утвержден ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, в который включено 76 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории умеренного риска. Указанные проверки согласованы с органом прокуратуры, все заинтересованные лица могут ознакомиться с планом проверок на официальном сайте Росреестра  www.rosreestr.ru (вкладка Республика Тыва) в разделе «Открытая служба» / «Проведение проверок».

 

 

Салчак Ч.В., специалист – эксперт отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки  недвижимости Управления Росреестра по Республике Тыва                                         

Поделиться в сети
ВК FB