Дата: 2019-03-11 09:00:11 | Номер новости: 54857 | Постоянная ссылка | Источник: Министерство информатизации и связи РТ | Автор - | Ссылка на источник

Мария Макарова: «Придя работать в отрасль электросвязи, я вытянула свой счастливый билет»

11.03.2019 Понять только по голосу, какой человек находится на телефонной связи, помочь в поиске информации, которую не достать привычными способами, и соединить абонентов для междугороднего и международного разговора под силу героине сегодняшнего нашего выпуска рубрики «Человек труда – мастер связи» Марии Климентьевне Макаровой. Мария Макарова – обладатель высокого звания «Мастер связи», телефонист компании «Тывасвязьинформ», сегодня работает на позиции ведущего специалиста междугородней и справочно-информационной службы. В 2018 году отметила 40 лет трудового стажа.

Свой трудовой путь Мария Макарова начала в свои неполные 16 лет. Как только в ее родном Каа-Хемском районе открылось отделение электросвязи и было объявлено о наборе сотрудников, она сразу же подала заявление на трудоустройство. Будучи еще подростком, Мария не сомневалась – работать нужно идти сейчас. Так было принято в их семье, где труд всегда был в почете, где всех пятерых детей с самого детства учили тому, что надо брать ответственность за свою жизнь с самых ранних лет.

- Как только я увидела объявление в газете о наборе работников в новое отделение электросвязи в с. Сарыг-Сеп, подошла к маме и сказала, что хочу попробовать работать. Мама согласилась и отпустила меня, несмотря на то, что жили мы в соседнем поселке, а не в районном центре. Она знала, что мне можно доверять и что я действительно могу быть самостоятельной. Начинала я работать доставщиком телеграмм, через два месяца была переведена на должность телефониста. Сегодня, проработав 40 лет в сфере электросвязи, я могу сказать, что вытянула свой счастливый билет. У меня не было ни одного дня сомнения, что я пришла работать не туда.

Говоря о своей работе, Мария Климентьевна вспоминает разные случаи, когда ее помощь и помощь ее коллег действительно была необходима, когда именно телефонисты вселяли новую надежду в жизни людей. Один из таких случаев – это период чеченской войны, где на полях сражения воевали сыновья Тувы.

- Когда началась чеченская война, многие мамы не могли найти своих сыновей. Они не понимали, где они находятся. Вроде служил в Ставрополе, а раз - и весть о нем пропала. Мы тогда любыми путями, через различные военные комендатуры страны искали ребят, куда только не звонили. В то время мы помогли очень многим женщинам. Когда находили, это, конечно, была большая радость для всех нас.

В век развития информационных технологий, когда сотовые телефоны имеются практически у каждого, казалось бы,  к помощи телефонистов мало кто прибегает. Однако в справочную службу 09 компании «Тывасвязьинформ» до сих пор поступают сотни звонков в день. Среди них случаются звонки и от бабушек, дедушек и детей, которым также часто бывает необходимо участие третьего лица для разрешения их проблемы. В случае старшего поколения  чаще всего это помощь в вызове врачей, в случае с детьми - это порой и  слова для успокоения ребенка, который остался в доме один, или даже обращение в соответствующие службы для незамедлительного реагирования.

- У нас нет ни одного сотрудника, который остался бы равнодушен к проблемам других. Не было случая, чтобы кто-то из коллег сказал: «Сами дозванивайтесь» и отключил бы связь. Пожалуй, именно за это я и люблю свою работу - за то, что она приносит пользу людям. Сегодня мне достаточно услышать голос человека, чтобы понять, с кем я разговариваю и какую помощь я ему могу оказать.

Поделиться в сети
ВК FB