Дата: 2019-04-04 09:15:00 | Номер новости: 56613 | Постоянная ссылка | Источник: Газета "Плюс Информ" | Автор - | Ссылка на источник

Мост–«близнец» строят по графику

Строительство нового коммунального моста, соединяющего правобережный микрорайон с остальной частью города Кызыла, идет строго по графику.

Об этом сообщил генеральный директор ООО «Восток Сергей Уюсов. По состоянию на 1 апреля установлены шесть русловых опор нового моста – три со стороны левого берега и три со стороны правого берега. Всего же нужно установить девять опор. Они как две капли воды похожи на опоры старого моста. Ничего удивительного: новый мост – это точная его копия. Здесь трудятся более 80 рабочих разных специальностей, задействовано более 20 единиц различной техники.

В эти апрельские дни там устанавливается седьмая русловая опора, а также продолжается сборка 180-метрового пролетного строения. Мостовые прогоны – это пролётные строения из стали и бетона – метр за метром монтируются на открытой площадке, разбитой по левую сторону при въезде на старый мост.

Это своеобразный завод под открытым небом.

Как сообщили корреспонденту еженедельника «Плюс Информ» в Министерстве дорожно-транспортного комплекса Тувы, полная «надвижка» мостовых пролетов на опоры будет произведена уже в апреле. А в сентябре начнется движение по новой части мостового перехода. В это время старый мост закроют для реконструкции. Планируется усилить фундамент его опор.

Коммунальный мост Кызыла как бы прирастет ниже по течению еще одним мостовым сооружением через метровый проход и станет четырехполосным. Поэтому строительство моста-близнеца на расстоянии одного метра от уже имеющегося и называется официально реконструкцией.  Общая стоимость реконструкции - 1 миллиард 260 миллионов рублей. 60 миллионов рублей выделены из республиканского бюджета, остальные – из федерального.

Длина нового моста 1669 метров. 408 – сам мост, остальное – подъездные пути. Планируется с двух сторон установить тротуары и освещение, отремонтировать береговые опоры. Завершить весь комплекс работ предполагается в ноябре 2019 года, после чего в разы увеличится пропускная способность и, главное, - безопасность дорожного движения.

Полотно будет соответствовать параметрам дороги II категории. В итоге двухполосное движение в каждую сторону начнется от кольцевой дороги на улице Кочетова до развилки Кара-Хаак - Абакан на правом берегу Енисея.

«Сроки сжатые, но мы намерены справиться», - не раз заверял генеральный директор ООО «Восток» Сергей Уюсов.

 

+++

Действующий мост через Енисей был построен в Кызыле в 1963 году. Сейчас дорожное полотно моста соответствует  IV категории. Результаты мониторинга показали, что мост в сутки пропускает около 15-18 тыс. единиц транспорта, что значительно превышает его возможности.

 

Роман Немчинов

Фото автора и из открытых источников

Поделиться в сети
ВК FB