Дата: 2019-04-10 03:33:39 | Номер новости: 56880 | Постоянная ссылка | Источник: Счетная палата Республики Тыва | Автор -sprtoas2013 | Ссылка на источник

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Стоматологическая поликлиника» за 2017 — 2018 годы»

По результатам контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва Стоматологическая поликлиника» за 2017 — 2018 годы» выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 519,8 тыс. рублей, в том числе за 2017 год 385,0 тыс. рублей, за 2018 год – 134,8 тыс. рублей:

1) финансовые нарушения – 127,4 тыс. рублей, в том числе:

— в нарушение Коллективного договора ГБУЗ РТ «Стоматологическая поликлиника» на 2016-2018гг.от 19.04.2016 г. №67 за счет внебюджетных средств в 2017 году установлена переплата заработной платы на 7,8 тыс. рублей по следующим работникам: Салчак Л. М. – 1 887,0 рублей, Монгуш А. С. -86,0 рублей, Саая А.К. – 731,0 рублей, Салчак И.А. – 2 258 рублей, Чарт-оол Э. В. – 2 884,0 рублей, и недоплата заработной платы на 0,1 тыс. рублей — работнику Васильев С. А.–103,0 рублей (п.1.2.95 Кл.н);

— в нарушение ст. 350 Трудового кодекса РФ, согласно табеля учета рабочего времени по среднему медицинскому персоналу медбратам Монгуш Ш.Р. и Доржу Э-М.Э. количество отработанного времени указано в 7,12 часов в день, что предусмотрено для женщин, в связи с чем, еженедельно недоработано по 3 часа, при этом начисление заработной платы осуществлялось за полный рабочий день, что привело к переплате за счет средств Фонда ОМС Монгуш Ш.Р. с января по август 2017 года в 10,0 тыс. рублей, Доржу Э-М.Э. с января по май, с июня по декабрь 2017 года на должности гигиениста 16,8 тыс. рублей (п.1.2.95 Кл.н);

— в нарушение Коллективного договора ГБУЗ РТ «Стоматологическая поликлиника» на 2016-2018гг.от 19.04.2016 г. №67 при отсутствии объёма выполненных работ начислено заработной платы на общую сумму 92,7 тыс. рублей в том числе (п.1.2.95 Кл.н):

1) за счет внебюджетных средств главному врачу Торуш Б.К. в 2018 году — 58,0 тыс. рублей;

2) за счет средств Фонда ОМС заместителю главного врача по лечебной работе Монгуш Ю.Б. в 2017 году — 17,2 тыс. рублей, в 2018 году -17,5 тыс. рублей.

 

2) неэффективное расходование средств составило 392,4 тыс. рублей, в том числе:

— в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, Коллективного договора ГБУЗ РТ «Стоматологическая поликлиника» на 2016-2018гг.от 19.04.2016 г. №67 не отражена дебиторская задолженность по счету 302.11 на 01.01.2017 года в годовой отчетности (ф. 0503769) с данными РПВ, расходными реестрами на общую сумму 88,0 тыс. рублей в том числе (п.1.2.95 Кл.н):

— 62,2 тыс. рублей переплата по оплате услуг по проведению диспансеризации 2-х ра-ботников, возникшей из-за включения в реестр получателей средств, проводивших диспан-серизацию, привлеченных ГБУЗ РТ «Республиканская детская поликлиника» работников Учреждения Нурзат С.Б. и Данзын А.М. фактически не проводивших диспансеризацию, так-же при перечислении данных средств расчетным бухгалтером начисление не производилось;

— 15,6 тыс. рублей образовалась при увольнении 2-х работников, получивших авансом отпускные и стимулирующие при увольнении;

— 2,3 тыс. рублей переплата по 6 работникам;

— 7,9 тыс. рублей, образованна в связи с  нахождением на больничном по беременно-сти и родам Лакпажап Ш.А. во время очередного отпуска, после декретного отпуска Лакпа-жап Ш.А. оставшиеся дни отпуска использовала полностью

— в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ  общая сумма дебиторской задолженности  за проверяемый период составляет 304,4 тыс. рублей, в том числе, числившейся: по состоянию на 01.01.2017г. — 123,2 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2018г. – 121,9 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2019г. – 59,3 тыс. рублей (п. 1.2.100 Кл. н);

Дебиторская задолженность по средствам ОМС                  тыс. рублей

Код счета бюдж. учета Поставщик Наименование услуги Зад-сть на 01.01.2017 Зад-сть на 01.01.2018г. Зад-сть на 01.01.2019     Дебиторская зад-сть         1 206.21 ПАО Тывасвязьинформ за услуги связи 1,9 2,8 1,1 2 206.23 АО ТЭЦ передача тепловой энергии 9,2 12,3 13,7 3 206.25 ФГУП Охрана обслуживание ОПС 3,4 0,0 4 206.26 ООО МЦФЭР пресс подписка на периодику 29,6 7,5 0,0 5 206.34 ИП Манинени П.И. поставка сборника 3,4 0,0 0,0 6 303.01 МРИ ФНС по РТ НДФЛ 18,6 35,4 7 303.02 МРИ ФНС по РТ Страх. взносы по врем. нетруд-сти и в связи с мат-вом 4,7 12,7 0,0 8 303.05 Ростехнадзор по РТ налог за загрязнение окруж.среды 8,1 42,6 23,7 9 303.06 ГУ-ФСС по РТ взносы за несчастный случай и профзаболевание 0,5 0,0 3,4 10 303.07 МРИ ФНС по РТ страховые взносы в ФОМС 1,6 0,3 0,0 11 303.10 МРИ ФНС по РТ страховые взносы в ПФР 9,1 1,2 13,6 12 303.12 МРИ ФНС по РТ налог на имущество  36,5 3,7 3,8 13 303.13 МРИ ФНС по РТ налог на землю 0,0 0,0 ИТОГО 123,2 121,9 59,3

3) выявлено нефинансовых нарушений:

— в нарушение ч. 4 ст. 52 Гражданского кодекса РФ отсутствует сведение о месте нахождения детского отделения по адресу: г. Кызыл, ул. Дружбы, д. 7 в учредительном документе ГБУЗ РТ «Стоматологическая поликлиника» (1.2.101 Кл. н);

— в нарушение ч. 46, 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, Перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность к п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 отсутствуют лицензии на осуществление деятельности на гигиеническое воспитание и фармацевтическую деятельность ( п. 7,5 Кл.н.);

— пп. 3.12 Копии Устава изложен не верно «Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва», когда финансовое обеспечение ГБУЗ РТ «Стоматологическая поликлиника» осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, что не соответствует договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию № 29 от 30.12.2016 г., № 29 от 29.12.2017 г., заключенным между ООО «Росгострах-Медицина в Республике Тыва и ГБУЗ РТ «Стоматологическая поликлиника» (п. 1.2.96 Кл.н.);

— в нарушение глав 10 и 44 Трудового кодекса РФ Учреждением не заключен. трудовой договор по совместительству с заместителем главного врача по лечебной работе Монгуш Ю.Б. на внутренне совместительство 0,25 ставки врача – стоматолога и с ведущим бухгалтером Сарыглар Ч.Д. на ведущего бухгалтера по фондам по 0,5 ставке (п. 1.2.101 Кл.н);

— в нарушение ст. 65 Трудового кодекса РФ отсутствуют в личных делах заявление о принятии, об отпусках, приказы о назначении, справка о наркотиках, справка о судимости, СНИЛС(п. 1.2.101 Кл.н);

— в нарушение ст. 72 Трудового кодекса РФ отсутствуют согласия работников на заключение срочных трудовых договоров, в связи с достижением возраста более 65 лет(п. 1.2.101 Кл.н):

— заведующая лечебно – профилактическим отделением Глушкова Л.Г. 29.10.1944 года рождения, по состоянию на 1 января 2017 года возраст составляет 72 года;

— заведующая детским отделением Хаажык Л.Н. 05.11.1953 года рождения, по состоя-нию на 5 ноября 2018 года возраст составляет 65 лет;

— в нарушение ч.1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бух-галтерском учете» установлено, что бюджетная отчетность в отчете «Сведения о по-ступлении и расходовании средств ОМС медицинскими организациями» формы № 14-Ф (ОМС) за 2017 год составлена не в соответствие регистром бюджетного учета Журнала операций № 2 «Расчеты с безналичными денежными средствами», где общая сумма  искажения отчетных данных составила 300,0 тыс. рублей. (п. 2.9 Кл. н);

— в нарушение ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете» проверкой достоверности годовой формы «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» ф. 0503721,  «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» ф. 0503769 и показателей Оборотно-сальдовых ведомостей (далее – ОСВ), расчетно-платежных ведомостей (РПВ), расчетов (4 ФСС, РСВ-1 ПФР) и баланса ф. 0503730 установлены следующие искажения бухгалтерского учета и отчетности, в разрезе следующих счетов бухгалтерского учета (п. 2.12 Кл. н):

1)         недостоверное отражение начислений заработной платы по счету 302.11 отраженной в годовой отчетности (ф. 0503721) с данными ОСВ и РПВ за 2017-2018 годы:

(в тыс. рублей)

Бухгалтерский счет 302.11 «Начисления заработной платы» 2017 2018 ф. 0503721 ОСВ РПВ Отклонение ф. 0503721 ОСВ РПВ Отклонение 38 731,2 38 768,4 38 948,1 216,9 48 803,9 49 252,8 49 086,4 282,5

 

2)         не отражение дебиторской задолженности по счету 206.11 на 01.01.2017 года в годовой отчетности (ф. 0503769) с данными расчетов РПВ, расходными реестрами на общую сумму 168,1 тыс. рублей, которые оплачены авансом по отпускам 7 работникам в декабре 2016 года, при этом начисление расчетным бухгалтером Сарыглар Ч.Д. не производилось.

— в нарушение ч.1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,  п.9, п. 14 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 25.03.2011г. № 33н установлено, что при сверке показателей регистров бухгалтерского учета и показателей бюджетной отчетности, показатели основных средств, отраженных в годовых отчетах ф.  0503730 «Баланс учреждения»  за 2017-2018 годы не  соответствуют показателям Главной книги по состоянию на 01.01.2018 года на общую сумму 22,1 тыс. рублей(п. 2.9 Кл. н);

— в нарушение срока не позднее трех дней после прибытия, установленного п. 6.3 Порядка ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, утвержденного Указанием Центрального банка РФ от 11.03.2014 № 3210-У, не соответствуют предусмотренные учетной политикой сроки представления авансовых отчетов (п. 2.7 Кл. н):

— по денежным документам (талона на ГСМ), выданным водителям транспортных средств, срок представления авансового отчета составляет 5 дней;

— по суммам, выданным под отчет не более 40,0 тыс. рублей, не связанные  команди-ровкой, срок представления авансового отчета составляет 20 рабочих дней.

— в нарушение п. 87 Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и ин-струкции по его применению, утвержденного приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкции № 174н) отсутствует Порядок осуществления выдачи из кассы денежных документов (талонов на ГСМ) под отчет, устанавливаемый распорядительным актом бюджетного учреждения в рамках формирования его учетной политики (п. 2.7 Кл. н);

— в нарушение п. 38 Инструкции № 33н проверкой соответствия плановых средств от оказания платных услуг по разделу «Расходы учреждения» в отчетах об исполнении и планов ФХД на проверяемый период установлены отклонения на 2017 г. в размере 274,8 тыс. рублей, на 2018 г. – 269,9 тыс. рублей (п. 2.7 Кл. н);

— в нарушение положений приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 52н) в табелях количество отработанного рабочего времени указаны посредство применения дробей вместо применения запятой после целого значения (п.2.7Кл. н);

— в нарушение Приказа Минздрава РТ от 30.12.2016 г. № 1615, от 26.01.2018 г. № 81 и Приказа главного врача от 04.09.2018 г. № 207 о  предоставлении стимулирующих выплат, врачу Сарыглар Б.О. размер стимулирующей надбавки установлен в размере 100 %, в том числе 15 % за уровень качество лечения при имеющихся недостатков заполнения медицинской карты и максимальные размеры по остальным критериям без фактического обращения за получением стоматологической помощи Кандан Т.А., хотя в медицинской карте стоматологического больного Кандан Т.А. имеется запись от 03.08.2018 года о предоставлении стоматологической помощи;

— в нарушение ч. 4 статьи 93 44 – ФЗ завышен годовой объем закупок у единственного поставщика по договорам до 100,0 тыс. рублей в сумме 2 000,0 тыс. рублей на 3,6 тыс. руб-лей (п.4.20 Кл.н.);

— в нарушение п. 25 статьи 112 44 – ФЗ (срок до 1 апреля 2014 года) размещено положение о закупке товаров, работ и услуг от 30.12.2014 г. (далее – Положение о закупках) на едином информационном системе (п.4.10 Кл.н).

Отчет по результатам контрольного мероприятия утвержден Решением Коллегии Счетной палаты Республики Тыва от 27.03.2019 г. № 7.

По решению Коллегии Счетной палаты РТ направлены представление на устранение выявленных в результате проверки нарушений в ГБУЗ РТ «Стоматологическая поликлиника», информационное письмо в Министерство здравоохранения Республики Тыва.

Аудитор                                                                                                       Ондар Е.В.

Поделиться в сети
ВК FB