Дата: 2019-04-16 04:02:42 | Номер новости: 57321 | Постоянная ссылка | Источник: Газета "Тувинская правда" | Автор -admin | Ссылка на источник

Чтобы Тува двигалась вперёд

Депутат Верховного Хурала Тувы Виктор Глухов назвал вопрос строительства железной дороги принципиальным для парламента республики, который готов поддержать все усилия главы Тувы Шолбана Кара-оола по реализации этого проекта. По его мнению, железная дорога позволит республике повысить инвестиционную привлекательность и включиться в развитие не только сельского хозяйства, но и промышленной индустрии.

— Состоявшееся 27 марта совещание у Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева, связанное с социально-экономическим развитием Тувы, стало очень важным событием для нашего региона, — заявил Виктор Глухов. — Всему этому предшествовала большая работа главы республики Шолбана Кара-оола».

Виктор Глухов поддержал позицию Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, считающего, что сегодня регионы России находятся в разных весовых категориях. «Одни регионы имеют хорошие доходные бюджетные возможности, в то время как другие, такие, как Тува, Калмыкия и Марий Эл, отстают в этом плане, — отметил Виктор Глухов. — Они действительно нуждаются в пересмотре позиций, для чего поставлена задача — выработать перечень мер, который бы позволил регионам сделать определенный рывок в социально-экономическом развитии.

Депутат Верховного Хурала Тувы заметил, что практика показала, что сельское хозяйство уже не может являться тем локомотивом, который способен развивать регион. 

— Хочу отметить огромные усилия наших животноводов и жителей, связанных с сельским хозяйством, которые очень много сделали для развития аграрного сектора, — заявил Виктор Глухов, отмечая, что не все жители Тувы однозначно воспринимают строительство дороги. — Но сельское хозяйство в любом государстве является дотационным, а наши территории считаются зоной рискованного земледелия, где ведение земле-пользования очень затрудненное. Пастбищные территории, которые занимают почти 170 тыс. кв. километров, все-таки остаются ограниченными в плане содержания скота.

После подписания договора с РЖД руководителем Тувы Шолбаном Кара-оолом сформирована рабочая группа, которая будет готовить документы, связанные с социально-экономическим развитием республики.

— С запуском строительства будут открыты свыше 10 тысяч рабочих мест, а с открытием дороги появится более 4 тысяч рабочих мест для жителей республики, — подчеркнул Виктор Глухов. — Строительство железной дороги даст новые возможности для развития туристической сферы: будут открываться туристические базы, терминалы, вокзал и многое другое. Соответствующие предложения планирует внести в Правительство РФ рабочая группа, которая была сформирована главой республики.

По словам депутата, парламент республики готов поддержать эти усилия, которые сегодня осуществляет правительство Тувы, рассчитывая получить определённую поддержку и новые финансовые возможности. 

— Мы видим, с какой заинтересованностью работают правительство нашей республики, глава Тувы Шолбан Кара-оол, министерства и ведомства в условиях четко определенных сроков, — отметил Виктор Глухов. — Мы всегда готовы принять необходимые законодательные акты и нормативные документы, способствовующие тому, чтобы Тува двигалась вперед.

ИСТОРИЯ ПОСТАВИТ ТОЧКУ

Разработку проекта решения Правительства России, которое позволит Республике Тува сделать рывок в социально-экономическом развитии, высоко оценил депутат Верховного Хурала Тувы Василий Оюн. 

Глава фракции партии «Справедливая Россия», ранее считавшийся одним из непримиримых оппонентов главы Тувы Шолбана Кара-оола, заявил, что готовящийся документ по своему значению будет даже более значимый, чем Указ Президента России № 1045, который был подписан в 1992 году.

— Думаю, что история поставит точку во многих вопросах, — заявил Василий Оюн. — Каждый житель Тувы вскоре на себе испытает последствия решений, принимаемых на высшем уровне». Правда, правительству республики, по мнению главы фракции пар­тии «Справедливая Россия», придется серьезно поработать. «Но в итоге должен родиться очень нужный документ для Тувы, который будет включать не только железную дорогу, но и социальную сферу, и реальный сектор, и аэропорт с пропускными пограничными пунктами, — сообщил Василий Оюн.

По мнению депутата, если к процессу подключатся предприниматели, хозяйственные руководители и депутатский корпус, – то вполне реально выработать реальный документ, который позволит нашей республике сделать рывок.

«У нас многие объекты социальной сферы — школы, сады, лечебные учреждения, учреждения культуры — сильно изношены, а по сравнению с 1970 — 1980 годами мало строится, — отметил Василий Оюн. — Еще недавно в России была уравниловка, когда не учитывалась специфика отдаленных и северных регионов, а факторы труднодоступности вообще не учитывались».

Как отметил депутат, если рационально использовать тот факт, что куратором Тувы назначен министр экономического развития России Максим Орешкин, то в комплексе можно сделать очень много. «На плечах его ответственность за развитие экономики всей страны, а в руках — адресные инвестиционные программы по развитию промышленности и торговле, — отметил Василий Оюн. — Кроме того, в Туве вполне реально создать территорию опережающего развития или особую экономическую зону, за появление которых также отвечает министр экономического развития».

Василий Оюн подчеркнул, что в проекте много разных предложений, среди которых есть даже предложения завезти в Туву 20 тысяч коров и 100 тысяч голов МРС. «Все это для того, чтобы развивать Туву и трудоустроить людей, чтобы они зарабатывали на свою жизнь, — отметил депутат. — Министерство сельского хозяйства намеревается увеличить субсидирование сельского хозяйства в два раза по сравнению с тем, что было. Но мы считаем, что в два раза — это мало. Для того чтобы развивать сельское хозяйство, нужно минимум 10 млрд. рублей, а что касается других отраслей — промышленности и строительства — там тоже нужны огромные суммы».

В тоже время депутат Верховного Хурала в комментарии mk-tuva.ru подчеркнул, что в республике еще есть скептики, которые начинают заниматься политиканством в преддверии парламентских выборов.

— Но начало положено: в мае в Туве планируется на выездном заседании рассмотрение вопросов, касающихся социальной сферы и экономики, — заявил Василий Оюн. — Шолбан Валерьевич Кара-оол очень хорошо постарался, вытащив проблемы Тувы на уровень федерального правительства.

***

Глава Тувы Шолбан Кара-оол утвердил Распоряжение Правительства Республики Тыва о создании рабочих групп по выработке предложений для включения в Комплекс мер, в том числе с привлечением представителей общественности. Он поставил задачу выйти на совместную работу с кураторами отраслевых федеральных министерств и готовить выездное совещание в республике с участием федеральных органов во главе с министром экономического развития РФ Максимом Орешкиным.

«Значение состоявшегося совещания сложно недооценить. И формат, и вдумчивый подход к ситуации в регионе, и жесткое требование к федеральным министрам оперативно сверстать свои планы по Туве я благодарен Председателю Правительства Дмитрию Анатольевичу за искреннее желание помочь нашей республике, отметил Шолбан Кара-оол. Сейчас все зависит от нас. Как мы сможем использовать этот шанс по максимуму во благо Тувы. Нужна инициативность и максимальная конкретика. Сроки сжатые. Не более двух недель. Всех, кто работает на взаимодействии с федеральными отраслевыми кураторами, нужно обеспечить аналитическими материалами».

Подготовил Юрий НИКИТИН

16.04.2019№: 40 social_buttonsРубрика: Экономика

Поделиться в сети
ВК FB