Дата: 2019-04-29 02:38:28 | Номер новости: 58207 | Постоянная ссылка | Источник: МЧС РФ по РТ | Автор - | Ссылка на источник

30 апреля - 370 лет пожарной охране России. Пожарная машина – мощная сила!

Сегодня 09:38

Первые пожарные машины могли перевозить до 10 человек и оснащались простым оборудованием. Со временем технологии усложнялись, а парк пожарного транспорта пополнялся новыми образцами.

Русские инженеры внесли большой вклад в развитие пожарной техники. Так, в 1779 г. мастер слесарного дела Петр Дальгерон предложил механическую лестницу и за свое изобретение был награжден медалью Российской Академии Наук. В 1809 г. механик Кирилл Соболев изобрел выдвижную трехколенную лестницу, испытал ее в Петербурге и был награжден медалью «За полезное».

Первый в России пожарный автомобиль построен в 1904 году на фабрике фирмы «Фрезе и К». Автомобиль был оснащён одноцилиндровым двигателем мощностью 8 лошадиных сил, предназначался для доставки к месту пожара команды из десяти человек. В состав оборудования входили две лестницы, стендер (колонка гидранта) и пожарные рукава.

К началу 1918 г. в стране возникли проблемы с выпуском и ремонтом пожарной техники. В пожарных депо-мастерских огнеборцы самостоятельно ремонтировали пожарное оборудование и конструировали пожарный инвентарь.

Энтузиасты приспосабливали для перевозки боевых расчетов и пожарного оборудования автомобили иностранных фирм «Фиат», «Паккард» и других. Пожарный автонасос «Паккард» грузоподъемностью 2 тонны имел запас воды 1400 литров, боевой расчет составлял 6 человек. Пожарный автонасос «Фиат» грузоподъемностью 1,5 тонны имел запас воды 365 литров, боевой расчет -10 человек.

В начале XX века существовало два типа пожарных машин: пожарные бочки и пожарные линейки. Пожарная бочка представляла собой самоходный резервуар с водой и механическим насосом. В таком автомобиле было максимум 4 сидячих места для пожарного расчета, которые находились снаружи. Попросту говоря, пожарной бочкой управлял один водитель и 4 человека, которые качали воду из бочки.

Пожарная линейка представляла собой несколько иную конструкцию. Сверху на кабине была установлена раздвижная лестница, по бокам которой, также снаружи, размещался пожарный расчет из 6 – 8 человек. Дополнительно в автомобиль монтировался механический насос для забора воды.

Эксплуатация пожарных машин требовала квалифицированного технического обслуживания. С этими работами могли справиться только специально подготовленные кадры. В 1924 г. в Ленинграде открылся пожарный техникум, реорганизованный впоследствии в Пожарно- техническое училище. Так началась масштабная подготовка для пожарной охраны страны квалифицированных кадров со средним специальным образованием.

В период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) выпускали пожарные автомобили с передним расположением насосов, а также использовались бортовые машины с насосами и местами в кузове для личного состава боевых расчетов.

В период восстановления народного хозяйства (1946-1958 гг.) активно проводили техническое перевооружение пожарной охраны страны. Для пожарных автомобилей серий ПМГ, а также ПМЗ разработали закрытые кабины для боевого расчета, двухступенчатый насос ПН-25, модифицированные трансмиссии. С 1993 г. предприятия страны наладили выпуск нескольких десятков новых моделей отечественных пожарных автомобилей.

Заводы создали обширную номенклатура автоцистерн на шасси ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и Урал, разработали серия пожарных насосов нового поколения. Кроме традиционного пожарно-технического вооружения, на ряде автоцистерн устанавливают лебедки, средства освещения, дымососы.

На выставке пожарно-спасательной службы Новосибирской области хранится свидетельство 1968 г., документально подтверждающее приоритет новосибирских пожарных в создании автомобиля газоводяного тушения - установки АГВТ-100. Разработка состояла из самоходного шасси ЗИЛ-130, авиационного турбореактивного двигателя, систем водоснабжения, комплекта противопожарного оборудования. Эффект тушения достигался за счет направленного потока инертного газа. Данная установка успешно выдержала испытание на реальном пожаре на нефтепромыслах в Тюменской области и получила ошеломляющий успех за счет быстрой скорости тушения. Далее этот вид техники в нашей стране продолжал совершенствоваться

Сейчас выпускают много новых пожарных машин, выполненных на различных базовых шасси: комбинированного, порошкового, газоводяного тушения; пожарный рукавный автомобиль; мощные аэродромные пожарные автомобили; автолестницы пожарные и автоподъемники коленчатые; автомобиль газодымозащитной службы, дымоудаления; автомобиль быстрого реагирования, а также роботизированные установки пожаротушения.

Поделиться в сети
ВК FB