Дата: 2019-05-07 11:01:45 | Номер новости: 58628 | Постоянная ссылка | Источник: УФАС России по Республике Тыва | Автор -moder | Ссылка на источник

Арбитраж подтвердил законность предупреждения антимонопольного органа Тувы в отношении Мэрии г. Кызыла

Мэрия г. Кызыла приняла постановление, которое создает дискриминационные условия для предпринимателей города.

 

Ранее, в адрес антимонопольного органа поступили заявления хозяйствующих субъектов на действия Мэрии г. Кызыла, связанные с принятием постановления от 01.02.2019 года № 51 «Об определении границ прилегающей территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» (далее – Постановление № 51). 

В рамках рассмотрения заявлений, антимонопольным органом установлено, что Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлен нормативный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания на территориях, прилегающих ко всем объектам здравоохранения и образования любой формы собственности без какого-либо исключения, а так же к воинским формированиям, органам, обеспечивающим оборону и безопасность Российской Федерации. В свою очередь органы местного самоуправления наделены лишь полномочиями по порядку определению границ прилегающих территорий на которых запрещается розничная продажа алкогольной продукции, что так же следует из постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года N 1425.

Так,  Постановлением № 51 (пункт 4) утвержден перечень объектов на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», на прилегающих территориях которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе и при оказании услуг общественного питания (Приложение № 1 к Постановлению № 51), а так же схемы границ прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям организаций и объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе и при оказании услуг общественного питания, указанных в приложении № 1 Постановления № 51 (приложение № 2 к Постановлению № 51).

В ходе сопоставления объектов здравоохранения и образования, расположенных на территории города Кызыла и отраженных в приложениях № 1 и 2 к Постановлению № 51 с перечнем объектов, предоставленных Министерством здравоохранения Республики Тыва, Министерством образования и науки Республики Тыва, Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва установлено, что указанный перечень не содержит всех объектов здравоохранения и образования, находящихся на территории г. Кызыла.

Такая ситуация придает ничем не обусловленное неравное положение одних предпринимателей, осуществляющих деятельность на розничном рынке продажи алкогольной продукции, в том числе посредствам услуг общественного питания при наличии соответствующей лицензии и без таковой, по сравнению с другими при прочих равных условиях, что свидетельствует о наличии в действиях Мэрии города Кызыла признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, подпункта «д» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Не согласившись с предупреждением Тывинского УФАС России Мэрия г. Кызыла попыталась оспорить его в Арбитражном суде Республики Тыва, однако 23 апреля 2019 года суд согласился с выводами антимонопольного органа и отказал в удовлетворении исковых требований.

 С текстом судебного акта можно ознакомиться на сайте в сети Интернет http://kad.arbitr.ru/ по номеру судебного дела № А69-756/2019

<div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-bottom: 5px; border-bottom: 1px solid #000">Тывинское УФАС России</div><p><em>Мэрия г. Кызыла приняла постановление, которое создает дискриминационные условия для предпринимателей города. </em></p><p>&nbsp;</p><p>Ранее, в адрес антимонопольного органа поступили заявления хозяйствующих субъектов на действия Мэрии г. Кызыла, связанные с принятием постановления от 01.02.2019 года № 51 &laquo;Об определении границ прилегающей территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории городского округа &laquo;Город Кызыл Республики Тыва&raquo; (далее &ndash; Постановление № 51).&nbsp;</p><p>В рамках рассмотрения заявлений, антимонопольным органом установлено, что Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ &quot;О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции&quot; установлен нормативный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания на территориях, прилегающих ко всем объектам здравоохранения и образования любой формы собственности без какого-либо исключения, а так же к воинским формированиям, органам, обеспечивающим оборону и безопасность Российской Федерации. В свою очередь органы местного самоуправления наделены лишь полномочиями по порядку определению границ прилегающих территорий на которых запрещается розничная продажа алкогольной продукции, что так же следует из постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года N 1425.</p><p>Так,&nbsp; Постановлением № 51 (пункт 4) утвержден перечень объектов на территории городского округа &laquo;город Кызыл Республики Тыва&raquo;, на прилегающих территориях которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе и при оказании услуг общественного питания (Приложение № 1 к Постановлению № 51), а так же схемы границ прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям организаций и объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе и при оказании услуг общественного питания, указанных в приложении № 1 Постановления № 51 (приложение № 2 к Постановлению № 51).</p><p>В ходе сопоставления объектов здравоохранения и образования, расположенных на территории города Кызыла и отраженных в приложениях № 1 и 2 к Постановлению № 51 с перечнем объектов, предоставленных Министерством здравоохранения Республики Тыва, Министерством образования и науки Республики Тыва, Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва установлено, что указанный перечень не содержит всех объектов здравоохранения и образования, находящихся на территории г. Кызыла.</p><p>Такая ситуация придает ничем не обусловленное неравное положение одних предпринимателей, осуществляющих деятельность на розничном рынке продажи алкогольной продукции, в том числе посредствам услуг общественного питания при наличии соответствующей лицензии и без таковой, по сравнению с другими при прочих равных условиях, что свидетельствует о наличии в действиях Мэрии города Кызыла признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, подпункта &laquo;д&raquo; пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ &laquo;Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации&raquo;</p><p>Не согласившись с предупреждением Тывинского УФАС России Мэрия г. Кызыла попыталась оспорить его в Арбитражном суде Республики Тыва, однако 23 апреля 2019 года суд согласился с выводами антимонопольного органа и отказал в удовлетворении исковых требований.</p><p>&nbsp;С текстом судебного акта можно ознакомиться на сайте в сети Интернет&nbsp;<a href="http://kad.arbitr.ru/">http://kad.arbitr.ru/</a> по номеру судебного дела № А69-756/2019</p><div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-top: 5px; border-top: 1px solid #000"><a href="http://tuva.fas.gov.ru/node/10007">полная версия статьи</a></div>

Поделиться в сети
ВК FB