Дата: 2019-06-13 05:28:33 | Номер новости: 60477 | Постоянная ссылка | Источник: Счетная палата Республики Тыва | Автор -sprtoas2013 | Ссылка на источник

Счетная палата Республики Тыва провела экспертизу законопроекта о внесении изменений в республиканский бюджет

13 июня 2019 года после рассмотрения на Коллегии Счетной палаты Республики Тыва направлено в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва Заключение по результатам экспертизы Законопроекта «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Внесение изменений в Закон о бюджете на 2019 год обусловлено увеличением плана налоговых и неналоговых доходов, дополнительным выделением целевых средств из федерального бюджета, а также внутренним перераспределением расходов для решения первоочередных вопросов. Законопроект предусматривает увеличение общего объема доходов на 2019 год на сумму 1 548 092,7 тыс. рублей, или на 5,4 %. Прогнозируемый объем доходов республиканского бюджета составит 29 962 003,0 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы увеличиваются на 590 486,0 тыс. рублей или на 11,5 %, в связи с уплатой ООО «Лунсин» налога на прибыль за 2017 год, а также прогнозируется рост поступлений государственной пошлины по платежам за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество за счет дополнительно установленных терминалов по приему платежей в отдаленных районах. Безвозмездные поступления увеличиваются на 957 606,7 тыс. рублей или на 4,1 %, в том числе по субсидиям – на 516 384,7 тыс. рублей, субвенциям – на 8 784,5 тыс. рублей, иным межбюджетным трансфертам – на 430 108,3 тыс. рублей. Расходы республиканского бюджета на 2019 год увеличиваются на 1 549 537,0 тыс. рублей или на 5,1 % и составят 31 932 773,3 тыс. рублей. На 2019 год законопроектом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований по 10 разделам: «Общегосударственные вопросы» — на 1 555,0 тыс. рублей, «Национальная экономика» — на 425 621,0 тыс. рублей, «Жилищно-коммунальное хозяйство» — на 364 055,0 тыс. рублей, «Образование» — на 358 612,7 тыс. рублей, «Культура, кинематография» — на 20 800,0 тыс. рублей, «Здравоохранение» — на 20 013,4 тыс. рублей, «Социальная политика» — на 42 372,5 тыс. рублей, «Физическая культура и спорт» — на 288 907,8 тыс. рублей, «Средства массовой информации» — на 9 000,0 тыс. рублей, «Межбюджетные трансферты» — на 18 599,7 тыс. рублей. Проектом предусматривается изменение объема бюджетных ассигнований на 2019 год по 22 из 33 главных распорядителей бюджетных средств, в том числе увеличение по 21 ГРБС, сокращение – по 1 ГРБС. Анализ предусматриваемых законопроектом изменений показал, что в основном изменения обусловлены в связи с изменением финансирования государственных программ. Законопроектом предусматривается изменение в 2019 году общих объемов финансирования 21 из 37 государственных программ Республики Тыва, в том числе по 7 государственным программам предусматривается снижение объемов, по 14 государственным программам предусматривается увеличение объемов. Расходы на реализацию государственных программ увеличатся на 1 531 630,8 тыс. рублей и составят 29 520 408,5 тыс. рублей, что на 5,5 % превышает утвержденный объем и составляет 92,4 % от общего объема расходов бюджета. Анализом объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в паспортах государственных программ и объемов, утвержденных Законом о бюджете Республики Тыва на 2019 год (в ред. от 01.03.2019г.) установлено не соответствие объемов у 31 из 37 государственных программ Республики Тыва. Расходы по непрограммным направлениям деятельности органов государственной власти Республики Тыва и иных государственных органов согласно законопроекту, увеличатся на 17 906,4 тыс. рублей и составят 2 412 364,8 тыс. рублей или 7,6 % общего объема расходов бюджета. Общий объем средств на обеспечение деятельности органов государственной власти Республики Тыва (ЦСР 89 0 00 00000) увеличивается на 4 555,9 тыс. рублей, в том числе изменение объемов предусмотрено по 20 ГРБС, в том числе увеличение по 8 ГРБС, уменьшение – 5 ГРБС, по 7 ГРБС предусматривается перераспределение средств между видами расходов. В представленном законопроекте размер дефицита республиканского бюджета на 2019 год увеличивается на 1 444,3 тыс. рублей и составит 1 970 770,3 тыс. рублей. Размер дефицита республиканского бюджета в представленном законопроекте с учетом поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности республики, снижения прочих остатков денежных средств на счетах по учету средств республиканского бюджета соответствует предельному ограничению, установленному ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ. В представленном законопроекте верхний предел республиканского внутреннего долга Республики Тыва на 1 января 2020 года, 1 января 2021 года и 1 января 2020 года остается без изменений. В соответствии со ст. 107 Бюджетного кодекса РФ предельный объем государственного долга Республики Тыва не превышает 50 процентов утверждаемого общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. С учетом предполагаемого получения и погашения в течение текущего года кредитов от кредитной организации и бюджетных кредитов государственный долг Республики Тыва по состоянию на 01.01.2020 г. составит 2 365 934,8 тыс. рублей, что соответствует верхнему пределу долга. Согласно ст. 11 Закона о бюджете на 2019 год расходы на обслуживание государственного долга Республики Тыва предусмотрены в размере 14 929,8 тыс. рублей, законопроектом изменение не предусматривается. За январь-апрель 2019 года уплачены проценты на сумму 10 260,1 тыс. рублей или 68,7 % от утвержденного объема. Законопроектом объем средств резервного фонда Правительства Республики Тыва на 2019 год утверждается со снижением на 8 549,7 тыс. рублей в размере 41 285,3 тыс. рублей. Средства перераспределены на социальное обеспечение и иные выплаты населению (185,0 тыс. рублей) и на межбюджетные трансферты (8 364,7 тыс. рублей) по фактическому исполнению. Плановый объем бюджетных инвестиций на 2019 год предлагается в размере 4 805 961,2 тыс. рублей, (с увеличением на 1 060 612,0 тыс. рублей), в том числе средств федерального бюджета – 3 117 117,3 тыс. рублей (с увеличением на 520 694,6 тыс. рублей), средств республиканского бюджета – 1 688 843,9 тыс. рублей (с увеличением на 539 917,4 тыс. рублей). Согласно пояснительной записке к законопроекту причинами и источниками увеличения бюджетных инвестиций являются поступление из федерального бюджета целевых средств на общую сумму 516 000,0 тыс. рублей, в том числе по следующим направлениям: «Строительство СКЦ в пгт. Каа-Хем» — 287 000,0 тыс. рублей, «Строительство школы на 825 мест в г. Кызыле» — 185 000,0 тыс. рублей, «Строительство домов для детей-сирот» — 44 000,0 тыс. рублей. Представленным законопроектом объем средств Дорожного фонда на 2019 год планируется в размере 2 110 330,2 тыс. рублей (с увеличением на 350 000,0 тыс. рублей), рост составил 119,9%. Источниками увеличения средств Дорожного фонда являются иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности на сумму 350 000,0 тыс. рублей. Законопроектом предусматривается увеличение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 172 213,6 тыс. рублей или на 101,5% (с 11 760 681,3 до 11 932 894,8 тыс. рублей), при одновременном сокращении 2 видов на 117 754,2 тыс. рублей, увеличения 5 видов на 60 113,1 тыс. рублей и за счет новых 6 видов межбюджетных трансфертов на общую сумму 229 854,7 тыс. рублей. В целом, представленный законопроект соответствует действующему законодательству Российской Федерации и Республики Тыва.

Поделиться в сети
ВК FB