Дата: 2019-07-03 04:17:27 | Номер новости: 61519 | Постоянная ссылка | Источник: Газета "Тувинская правда" | Автор -admin | Ссылка на источник

Школы-побратимы Москвы и Тувы

В пансионате «Башкы» на озере Дус-Холь 25 и 26 июня проходил межрегиональный семинар о современных подходах к повышению качества образования, в котором приняли участие педагоги школ-побратимов: московской школы № 2065 и школ № 2 г. Кызыла и села Тээли Бай-Тайгинского района.

Третий год в Туву приезжают представители школы № 2065 г. Москвы согласно проекту «Мост дружбы», созданному по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и при поддержке Министерства образования и науки Республики Тува. В этот раз в Туву приехали трое мужчин — заместителей директора школы № 2065. Это Константин Борисович Урсегов, Федор Александрович Князев и Владимир Викторович Макаров.

О проекте «Мост дружбы» корреспонденту «ТП» рассказала Ирина Сарагашева, заместитель директора Института оценки качества образования Тувы. Институт координирует проект, помогает найти побратимов среди школ республики, подключается к организационным вопросам. Поскольку первая задача проекта — расширение среды общения на русском языке, в качестве побратимов были взяты школы моноязычных районов: Барун-Хемчикского и Бай-Тайгинского. С помощью интернета ребята слышат правильную русскую речь, знакомятся с русскими ребятишками, принимают учебную информацию от учителей — носителей русского языка, что очень важно для развития детей, их социализации, говорит Ирина Сарагашева. Современное образование предполагает, чтобы ребята из отдаленных мест попадали в центральные вузы. Задача проекта в этом направлении — социализация ребят, развитие коммуникативных навыков, общение с новыми друзьями.

Команда школы № 2065 — это люди с особой энергетикой, отмечает Ирина Васильевна. Первое, что бросается в глаза, — любовь к своему делу, любовь к своим детям. Третий год приезжает в Туву Владимир Макаров, привозит все новых коллег, что позволяет обмениваться опытом по разным направлениям работы в школе. Сам он побывал в сельских школах Тээли, Кызыл-Мажалыка, Эрзина, Самагалтая. Выезжал в Пий-Хем.

В разговоре с корреспондентом «ТП» Владимир Викторович отметил, что в Туве есть потрясающая база, связанная с резчиками по камню, которой нет в других регионах. «Мы были в Бай-Тайге в ноябре 2017 года, и там меня порадовало, что дети с ранних лет начинают овладевать профессией». На семинаре в пансионате «Башкы» он говорил о возможностях профобразования в школе, о той системе, которая позволяет овладеть профессией в рамках школьного обучения. Сегодняшние тенденции в образовании показывают, что подготовка к профессии должна начинаться с самого раннего возраста, с 6 до 9 лет. Есть направление «кидскиллс», когда ребенок еще в начальной школе пытается показать минимальные основы профессии. Например, выращивая растение. Есть направление «юниорскиллс», и международного уровня — «ворлдскиллс».

Московская школа № 2065 активно сотрудничает со средними профессиональными учебными заведениями. Теоретические занятия проходят на базе школы, на практические дети выезжают в колледжи и техникумы. По окончании годового курса обучения ребята получают соответствующие свидетельства.

В рамках профобразования в этом году юные москвичи выбрали в том числе такие направления, как агент по закупкам, младший фармацевт, лаборант химического анализа, механик по обслуживанию съемочной аппаратуры, помощник воспитателя детей дошкольного возраста, помощник вожатого, агент банка и другие. Эти и другие направления были реализованы школой в этом году.

Заместитель директора школы № 2065 Федор Князев рассказал тувинским коллегам, как работают московские школы, по какому принципу строится их рейтинг. Школа № 2065 входит в топ-300 по Москве, это неплохой результат, говорит Князев. В их образовательной организации, вместе с дошкольниками и школьниками, — около 5 тысяч человек. Качество образования — это не только ЕГЭ, олимпиады, но и воспитательная работа. Без нее качественного образования не получится. Если у ребенка плохая дисциплина или он все время находится в гаджетах — не будет получать знания.

Что поразило Федора Князева в Туве, так это то, что все тувинские коллеги приехали в национальных костюмах, что очень патриотично. Люди помнят свое прошлое, любят его, уважают и прививают это детям.

Важен индивидуальный подход, считает еще один гость, Константин Урсегов. Современная молодежь — разносторонняя. Самое сложное — понять интересы человека, в чем он может себя реализовать. Задача учителя — определить талант учащегося и направить его в нужное русло. Молодежь сейчас целеустремленная, она может заниматься самообучением, и роль учителя тут, скорее, как сопровождающего, направляющего. Воспитательная работа занимает очень важное место в современной школе, без этого никуда. Основы профилактики правонарушений в социальной деятельности важны для становления здоровой, правильно мыслящей молодежи. Ребенок должен выйти из школы подготовленным к жизни, социально адаптированным, занимать активную гражданскую позицию. Должна быть такая правильная «химия» — между социумом, родителями и школой. Адаптация ребенка к взрослой жизни — основная воспитательная роль.

Жизнь без гаджетов сейчас сложно представить, важно объяснить ребенку правильное использование всех этих возможностей. Когда ребенок это понимает, то сам дозирует время нахождения в интернет-пространстве. Отбирать из рук гаджет — неправильно, считает Константин Урсегов. Телефон всегда должен быть при себе, на экстренный случай.

В работе семинара приняли участие команды Тээлинской и кызылской второй школ, представители Эрзина, Танды, Кызыла: тридцать человек — сколько поместилось в пансионате «Башкы».

Были мастер-классы, обмен подарками. Если наши педагоги восхищались суперручками, преподнесенными гостями, то москвичи радовались натуральным продуктам: варенью, кедровым орехам, мёду — чем богата тувинская земля.

Елена ЧАДАМБА

02.07.2019№: 69 social_buttonsРубрика: Общество

Поделиться в сети
ВК FB