Дата: 2019-07-12 02:15:07 | Номер новости: 62021 | Постоянная ссылка | Источник: УФАС России по Республике Тыва | Автор -moder | Ссылка на источник

Выводы Тывинского УФАС об антиконкурентном соглашении между Госстройзаказ и ООО «Энергострой» подтверждены Арбитражным судом

Ранее ведомством выявлено нарушение требований антимонопольного законодательства в действиях ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Энергострой» 

 

3 июля 2019 года Арбитражный суд Республики Тыва поддержал позицию Тывинского УФАС России, подтвердив тем самым законность и обоснованность решения антимонопольного органа в отношении ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Энергострой».

 Ранее ведомство установило в действиях ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Энергострой» факт нарушения антимонопольного законодательства при заключение государственного контракта по результатам проведенных торгов на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройства домов по улице Дружбы, д. 26, 28, 30, 32 г. Кызыла. Так, в рамках рассмотрения антимонопольного дела выявлено, что ГКУ РТ «Госстройзаказ» проведены торги на выполнение работ по строительству наружных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, которые с ведения заказчика уже начали выполнение ООО «Энергострой» до объявления торгов.

При этом, материалами дела подтверждается инициатива в заключении антиконкурентного соглашения исходила от государственного заказчика – ГКУ РТ «Госстройзаказ». Цель заключения соглашения – обеспечение победы одного, заранее определенного, хозяйствующего субъекта – ООО «Энергострой», то есть изначальное предоставление (начиная со стадии планирования закупки и подготовки к ее проведению) преимущественных условий участия в торгах ООО «Энергострой», то есть государственный заказчик – ГКУ РТ «Госстройзаказ» проявил субъективный подход к выбору контрагента и не обеспечил равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка.

Обязанность соблюдения процедуры размещения закупки возложена законодателем на лицо, осуществляющее полномочия государственного заказчика. Несмотря на это, и государственный заказчик, и ООО «Энергострой», сознательно шли на нарушение требований действующего законодательства. Совершение рассматриваемых действий прямо приводит к нарушению принципов проведения торгов: публичности, открытости, прозрачности, конкурентности, созданию равных, недискриминационных условий, неэффективному расходованию бюджетных средств. 

ООО «Энергострой» не согласилось с решением антимонопольной службы и попыталось оспорить его в суде, однако, Арбитражный суд Республики Тыва отказал заявителю в удовлетворении требований в полном объеме.

С текстом судебного акта можно ознакомиться на сайте в сети Интернет http://kad.arbitr.ru/ по номеру судебного дела № А69-3076/2018.

<div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-bottom: 5px; border-bottom: 1px solid #000">Тывинское УФАС России</div><p><em>Ранее ведомством выявлено нарушение требований антимонопольного законодательства в действиях ГКУ РТ &laquo;Госстройзаказ&raquo; и ООО &laquo;Энергострой&raquo;&nbsp; </em></p><p>&nbsp;</p><p>3 июля 2019 года&nbsp;Арбитражный суд Республики Тыва поддержал позицию&nbsp;Тывинского УФАС России, подтвердив тем самым законность и обоснованность решения антимонопольного органа в отношении ГКУ РТ &laquo;Госстройзаказ&raquo; и ООО &laquo;Энергострой&raquo;.</p><p>&nbsp;Ранее&nbsp;ведомство установило&nbsp;в действиях <em>ГКУ РТ &laquo;Госстройзаказ&raquo; и ООО &laquo;Энергострой&raquo;</em> факт нарушения антимонопольного законодательства при заключение государственного контракта по результатам проведенных торгов на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройства домов по улице Дружбы, д. 26, 28, 30, 32 г. Кызыла. Так, в рамках рассмотрения антимонопольного дела выявлено, что ГКУ РТ &laquo;Госстройзаказ&raquo; проведены торги на выполнение работ по строительству наружных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, которые с ведения заказчика уже начали выполнение ООО &laquo;Энергострой&raquo; до объявления торгов.</p><p>При этом, материалами дела подтверждается инициатива в заключении антиконкурентного соглашения исходила от государственного заказчика &ndash; ГКУ РТ &laquo;Госстройзаказ&raquo;. Цель заключения соглашения &ndash; обеспечение победы одного, заранее определенного, хозяйствующего субъекта &ndash; ООО &laquo;Энергострой&raquo;, то есть изначальное предоставление (начиная со стадии планирования закупки и подготовки к ее проведению) преимущественных условий участия в торгах ООО &laquo;Энергострой&raquo;, то есть государственный заказчик &ndash; ГКУ РТ &laquo;Госстройзаказ&raquo; проявил субъективный подход к выбору контрагента и не обеспечил равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка.</p><p>Обязанность соблюдения процедуры размещения закупки возложена законодателем на лицо, осуществляющее полномочия государственного заказчика. Несмотря на это, и государственный заказчик, и ООО &laquo;Энергострой&raquo;, сознательно шли на нарушение требований действующего законодательства. Совершение рассматриваемых действий прямо приводит к нарушению принципов проведения торгов: публичности, открытости, прозрачности, конкурентности, созданию равных, недискриминационных условий, неэффективному расходованию бюджетных средств.&nbsp;</p><p>ООО &laquo;Энергострой&raquo; не согласилось с решением антимонопольной службы и попыталось оспорить его в суде, однако, Арбитражный суд Республики Тыва отказал заявителю в удовлетворении требований в полном объеме.</p><p>С текстом судебного акта можно ознакомиться на сайте в сети Интернет&nbsp;<a href="http://kad.arbitr.ru/">http://kad.arbitr.ru/</a> по номеру судебного дела № А69-3076/2018.</p><div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-top: 5px; border-top: 1px solid #000"><a href="http://tuva.fas.gov.ru/node/10049">полная версия статьи</a></div>

Поделиться в сети
ВК FB