Дата: 2019-07-31 11:13:20 | Номер новости: 62828 | Постоянная ссылка | Источник: Министерство экономики РТ | Автор - | Ссылка на источник

Человек труда Вячеслав Монгуш: «Надо сделать бренд из нашей баранины!»

31.07.2019

Почетные гости и спикеры прошедшего в середине июля гастрономического форума «Тувинская баранина» назвали набор тушенки из местной баранины лучшим подарком из Тувы.  Создание бренда тувинской баранины и продвижение этого экологически чистого традиционного продукта на рынки России и зарубежья были главными целями организаторов. Поэтому даже подарочные наборы гостям из тушеной баранины, хана (кровяной колбасы) и «Частичек Тувы» из бараньих субпродуктов призваны были внести свою лепту в популяризацию мясных продуктов республики и поддержать местных товаропроизводителей.

Тушенка марки «Monsam» появилась на прилавках местных магазинов сравнительно недавно, но уже успела найти своих покупателей. Предприниматель Вячеслав Монгуш впервые представил свою продукцию на выставке     «Тываэкспо 2017». «Выставки очень помогают тем, кто только заходит на рынок – это хороший шанс представить свою продукцию. Мы тогда продали около 700 банок. А потом сработало «тувинское радио». Наши покупатели – патриоты! Я даже не ожидал, что они сами начнут рекламировать нашу тушенку в соцсетях: «Вот, смотрите – сделано в Туве!» И даже Глава республики Шолбан Валерьевич Кара-оол у себя в инстаграме тоже, можно сказать, «прорекламировал» ее. Это было так неожиданно и приятно!»

- Как вы пришли к производству тушенки? С чего все началось?

-  После школы я поступал туда, где биология, химия и математика были на первом месте. Хотел в медицинский, но не прошел по конкурсу. В итоге поступил в Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. Учили там так, чтобы знания остались. Все наши выпускники стали хорошими специалистами. Один из них стал технологом на шоколадной фабрике «Россия - щедрая душа» и принимал участие в разработке этого бренда. Практику я проходил в крестьянско-фермерском хозяйстве Волкова - лидера по производству мясоколбасных изделий и готовой продукции в Кузбассе. У них два мясоперерабатывающих завода, две птицефабрики и собственная розничная сеть – 38 магазинов по всему Кузбассу. Два лета я у них работал на колбасе. У меня специализация - и полуфабрикаты, и колбасы, консервация. Во время выпуска к нам приезжали директора с разных фабрик для подбора персонала. Я поехал в Хакасию и пять лет проработал в агропромышленной компании «МаВр» - это крупнейший на юге Сибири переработчик сельскохозяйственной продукции и производитель продуктов питания. Я работал в консервном цехе. Знаете, наверное, их тушенку?  Желто-красная такая. Жили в Абакане. А потом начался кризис, производство стали сокращать, и я понял, что пора уходить. Я пришел туда мастером, а уходил начальником цеха.

Вернулся в Кызыл. Я никогда не переживал, что останусь без работы, опирался на свой опыт, на знания, которые получил. Разослал свои резюме везде, в том числе в службу занятости населения. В итоге меня нашли и предложили поработать директором МУП «Школьник». Занимался обеспечением качественного питания в школах Кызыла. Поработал там года два, потом решил работать на себя.

У меня было желание полученные в вузе знания применить и что-то хорошее для республики сделать. Мне хотелось иметь свое дело. В начале было тяжело, но помогали родственники - и мои, и со стороны жены. Я им рассказал о своих планах, и они мне поверили. Первое помещение снимал в «Одугене», там были пустующие площади. Для начала просчитал что нужно и купил оборудование. Мясо закупал на рынке. Сначала экспериментами занимался, и постепенно наращивал. Начал с пяти банок (смеется). Все виды сразу же стал производить - и баранину, и говядину, и конину. Сам варил, я же это все прошел. Свою продукцию сертифицировал – это обязательно, требование таможенного союза. Тяжело было прорываться на рынок, пытался в магазинах рассказывать про свою продукцию, мне не верили, что у нас в республике может быть такое. Все магазины по чуть-чуть брали. Первый крупный магазин, который взял мою тушенку на реализацию - это магазин «Ярче».

- Вы планируете расширение производства?

- Мы можем очень быстро расширить производство, главное найти рынок сбыта. Пока мы выпускаем столько, сколько можем продать. Максимум это 10000 банок в месяц, но это зависит от сезона. Сейчас главное найти крупного игрока на рынке, который будет реализовывать нашу продукцию. Очень много денег уходит на поездки, поиск рынков сбыта. Практически все наши заработки идут пока на раскручивание нашего товара. Очень хорошую помощь мы получили от Фонда поддержки предпринимателей. Съездили на выставку в Казахстан, а   18 – 20 июня я представлял свою продукцию на Международной выставке качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019 в «Экспоцентре» в Москве.  Это масштабное мероприятие с участием 450 компаний, производителей бытовой техники, товаров для дома и сада, детских товаров и игрушек, подарков и сувениров, товаров для здоровья и красоты, изделий народного промысла, продуктов питания, а также сервисных компаний, специализирующихся на обеспечении внешнеэкономической деятельности.  Среди компаний было 330 участников из Китая, 82 участника экспозиции российских регионов, в том числе из республики Тыва.  Участие в таких мероприятиях дает шанс заключить договора с крупными торговыми сетями. Сейчас я веду переговоры. Конкуренция в этом сегменте огромная. Это для Тувы - мы единственные, а по России таких предприятий сотни. По цене я нахожусь в «премиум» сегменте, что не подходит для крупных торговых сетей, и мы пока не можем обеспечить такие крупные партии, которые требуются. Сейчас мы уже продаем нашу тушенку в Абакане. Веду переговоры с Красноярском. Так что заработка, как такового нет, пока идет вкладывание в продвижение нашего товара, в его узнаваемость.

-  Разочарования нет?

-  Нет, потому, что есть куда стремиться. По республике нас уже знают, люди приезжают, заказывают. Туристы, те кто попробовал нашу тушенку тоже заказывают. Будущее, видимо, за интернет торговлей. Я хочу, чтобы в Туве больше скота выращивали, а я буду больше перерабатывать. Приток денег будет сюда, в республику! Все, что будем производить – будем отправлять за Саяны, чтобы деньги здесь оставались! Надо бренд сделать из нашей баранины, потому, что она действительно очень вкусная, надо чтобы люди это узнали и захотели покупать. Сейчас хочу продвинуть свою продукцию в крупные города. А для этого нужно чаще участвовать в различных выставках – региональных, международных. Для этого нужны деньги. Сейчас их выдергиваю из производства. Будет большой клиент – расширим и производство. Я все делаю для этого.

Анна Хадаханэ, Министерство экономики РТ

Поделиться в сети
ВК FB