Дата: 2019-12-02 11:01:11 | Номер новости: 69463 | Постоянная ссылка | Источник: ТФОМС Республики Тыва | Автор - | Ссылка на источник

IT: переориентация на пациента

В аналитическом материале «Тренды и прогнозы развития медицинских информационных систем в России» эксперт компании К-МИС Александр Гусев среди черт новых МИС, которые должны появиться в обозримом будущем, назвал «внедрение в практику концепции Patient Relationship Management (PRM)». На это современное направление пока мало обращают внимание российские разработчики. О том, каким он видит развитие PRM в электронном российском здравоохранении, специалист рассказал порталу Medvestnik.ru.

 

Гусев Александр Владимирович эксперт компании «Комплексные медицинские информационные системы» (К-МИС), член Экспертного совета Минздрава по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения, к.т.н. Цели и задачи

– Вы одним из первых затронули эту тему, и пока вскользь. Почему она не звучала раньше?

– Так получилось, что сервисами и решениями для пациентов мы не занимались. Сейчас присматриваемся к PRM и смежным направлениям. Думаю, будем разрабатывать и продвигать сервисы для пациентов, но, скорее всего, через отбор партнерских решений – не как разработчики, а как поставщики, использующие такие сервисы в наших проектах.

Сегодня решений для пациентов уже достаточно много. Нет смысла разрабатывать только свои продукты – порой разумнее отбирать сервисы с рынка и заключать партнерские соглашения.

– То есть идти по пути интеграции?

– Да.

– А что готовы сейчас предложить ваши партнеры?

– Есть несколько добротных разработок. Это мобильные решения для пациентов, в которых создается личный кабинет, ведется персональная медицинская карта, есть возможность записи к врачу и т.д. Есть телемедицинские сервисы, направленные на пациентов как конечных потребителей. Знаю несколько чат-ботов, в том числе с применением искусственного интеллекта, сервисы и устройства удаленного мониторинга: пациент с хроническим заболеванием может измерять давление, сервис учитывает данные о его самочувствии, приеме лекарств – все это консолидируется и обрабатывается.

Пора объединить все это в единую платформу или сервис управления взаимоотношениями с пациентом. Такая платформа со временем могла бы включать как конечные приложения для пользователей, так и решения для управления информацией о них.

Непосредственно пациент с PRM-системой никак не взаимодействует. Но она собирает данные о нем (к каким докторам записывался, в какие социальные сети заходил и т.д.) – и контролирует положение дел, высылает «напоминалки» и т.д. На этот счет есть масса идей и конкретных разработок.

Борьба трендов

– Какие решения в PRM уже работают – и работают ли они комплексно?

– Мы обсуждаем это с технологическими партнерами или потенциальными заказчиками проектов (спрос и попытка предложения еще формируются), но не нашли готовой платформы PRM. Есть кусочки, есть ядро системы российского и иностранного производства, отдельные фрагменты, например мобильные приложения. Но мне еще не удалось найти комплексного решения или вендора, который бы это предлагал «под ключ» и в виде единого готового сервиса.

– Сегодня это одна из самых больших проблем.

– Именно так. Есть понимание, что должна быть создана единая платформа, которая за счет синергии разных решений давала бы ощутимый эффект для пациента и обеспечивала существенное удобство, помогала заботиться о своем здоровье. Но это всеобъемлющая идея – видимо, ее невозможно покрыть одним продуктом. Понимание необходимости объединить разрозненные куски в единое целое только-только приходит.

Поделиться в сети
ВК FB