Дата: 2020-04-30 10:04:18 | Номер новости: 76315 | Постоянная ссылка | Источник: УФАС России по Республике Тыва | Автор -moder | Ссылка на источник

В связи с вмешательством Тывинского УФАС России Реснаркодиспансером Тувы пересмотрены цены на платные медуслуги

Пересмотр цен произведен на такие платные услуги как медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)

27 апреля 2020 года в адрес Тывинского УФАС России поступило письмо ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» об исполнении предписания ведомства.

Напомним, весной 2019 года антимонопольный орган решением признал действия учреждения здравоохранения нарушающими Закон о защите конкуренции (1) и выдал предписание об их прекращении.

 Тывинским УФАС России выявлено, что при определении платных медицинских услуг в расчеты коэффициента накладных расходов по плановым назначениям за 2016 и 2017 год включены затраты, не предусмотренные Порядком определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва, кроме того, по некоторым платным услугам неправомерно установлены единые цены на медицинское освидетельствование с химико-токсикологическим исследованием (далее – ХТИ) без учета его этапов.   

Реснаркодиспансер не согласившись с выявленными нарушениями обратилось в суд. Однако, законность решения и предписания антимонопольного ведомства подтверждены Арбитражным судом Республики Тыва и Третьим арбитражным апелляционным судом.  На данный момент обжаловано в кассационную инстанцию.

Согласно представленным документам теперь жители Республики Тыва будут оплачивать за услуги по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов и на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) в размере для предварительного этапа – 950 рублей, а для подтверждающего этапа – 1550 рублей.

При этом, Тывинское УФАС России отмечает, что по окончание предварительного химико-токсикологического исследования в случае отсутствия в образце биологического объекта (моче) наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, подтверждающее химико-токсикологическое исследование не проводится. Ранее, Реснаркодиспансером Тувы такие исследования проводились без учета этапов и для всех выставлялась единая цена 1500 рублей.

С текстом судебных актов можно ознакомиться на сайте в сети Интернет http://kad.arbitr.ru/ по номеру судебного дела № А69-1643/2019.

 

 

Справка:

 

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей

<div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-bottom: 5px; border-bottom: 1px solid #000">Тывинское УФАС России</div><p><em>Пересмотр цен произведен на такие платные услуги как ме</em><em>дицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)</em></p><p>27 апреля 2020 года в адрес Тывинского УФАС России поступило письмо ГБУЗ РТ &laquo;Республиканский наркологический диспансер&raquo; об исполнении предписания ведомства.</p><p>Напомним, весной 2019 года антимонопольный орган решением признал действия учреждения здравоохранения нарушающими Закон о защите конкуренции (1) и выдал предписание об их прекращении.</p><p>&nbsp;Тывинским УФАС России выявлено, что при определении платных медицинских услуг в расчеты коэффициента накладных расходов по плановым назначениям за 2016 и 2017 год включены затраты, не предусмотренные Порядком определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва, кроме того, по некоторым платным услугам неправомерно установлены единые цены на медицинское освидетельствование с химико-токсикологическим исследованием (далее &ndash; ХТИ) без учета его этапов. &nbsp;&nbsp;</p><p>Реснаркодиспансер не согласившись с выявленными нарушениями обратилось в суд. Однако, законность решения и предписания антимонопольного ведомства подтверждены Арбитражным судом Республики Тыва и Третьим арбитражным апелляционным судом. &nbsp;На данный момент обжаловано в кассационную инстанцию.</p><p>Согласно представленным документам теперь жители Республики Тыва будут оплачивать за услуги по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов и на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) в размере для предварительного этапа &ndash; 950 рублей, а для подтверждающего этапа &ndash; 1550 рублей.</p><p>При этом, Тывинское УФАС России отмечает, что по окончание предварительного химико-токсикологического исследования в случае отсутствия в образце биологического объекта (моче) наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, подтверждающее химико-токсикологическое исследование не проводится. Ранее, Реснаркодиспансером Тувы такие исследования проводились без учета этапов и для всех выставлялась единая цена 1500 рублей.</p><p>С текстом судебных актов можно ознакомиться на сайте в сети Интернет&nbsp;<a href="http://kad.arbitr.ru/">http://kad.arbitr.ru/</a> по номеру судебного дела № А69-1643/2019.</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p><em>Справка:</em></p><p>&nbsp;</p><p><em>Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции&nbsp; устанавливает<strong> з</strong></em><em>апрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее <a href="consultantplus://offline/ref=A8D7FB0AA1D147C8343D98C2A6C53B8FB57042B00B8CF896C702B7105CE03FE6CEBFDB46005522D9CAE6DD59729ED6E984B5D72777DD3904EFH7E">положение</a> хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного <a href="consultantplus://offline/ref=A8D7FB0AA1D147C8343D98C2A6C53B8FB5784EB2078CF896C702B7105CE03FE6CEBFDB46005526DFC3E6DD59729ED6E984B5D72777DD3904EFH7E">круга</a> потребителей</em></p><div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-top: 5px; border-top: 1px solid #000"><a href="http://tuva.fas.gov.ru/node/10240">полная версия статьи</a></div>

Поделиться в сети
ВК FB